1.4 Теория коллективного действия
Деятельность депутатов мы будем рассматривать в рамках теории коллективного действия. Манкур Олсон в работе "Логика коллективных действий" приходит к выводу, что деятельность небольшой группы заинтересованных лиц, обладающих своими интересами и действующими в рамках рационального выбора, более успешна, нежели деятельность больших групп. В небольших группах быстрее и проще происходит мобилизация и процесс принятия решений, поскольку неучастие в процессе кого-либо из членов группы очевидно для всех остальных участников группы, что является стимулом для участия. Таким образом, малая численность группы минимизирует "эффект безбилетника" - стимул для участника группы не принимать участие в создании блага, но при этом стремиться получать выгоды от того, что его производят другие - и стимулирует участников группы принимать активное участие в деятельности этой группы. Поэтому небольшая численность депутатов Законодательного Собрания (от 45 до 110 человек, как указано в федеральном законе) обеспечивает большую эффективность принятия групповых решений и снижает издержки.
Таким образом, деятельность депутатов Законодательного Собрания подчиняется общей логике теории коллективного действия, а значит, может быть описана и проанализирована с ее помощью.
В то же время, наличие сильных акторов или коалиций в заинтересованной группе превращает процесс принятия решений в контролируемый, координируемый процесс. Доминирующий актор-губернатор, правительство или доминирующая партия - заинтересован в упорядоченной деятельности группы - это минимизирует его издержки при сохранении выгод, поэтому он стремится к закреплению своих позиций при сохранении лояльности группы. В обмен на лояльность доминирующий актор предоставляет депутатам возможность влияния на принимаемые решения.
Некоторую независимость депутатам предоставляют их ресурсы - ресурсы позволяют проявлять независимость от доминирующего актора и дают возможность самостоятельно влиять на процесс принятия решений. Однако в силу асимметрии в распределении ресурсов и полномочий между акторами - например, законодательной и исполнительной властью - депутатам оказывается выгоднее быть лояльными и получать больше ресурсов и полномочий, поскольку в противном случае они оказываются в меньшинстве и теряют возможность оказывать влияние на процесс принятия решений.
- Введение
- 1. Теоретическая рамка исследования
- 1.1 Операционализация понятий
- 1.2 Нормативная основа
- 1.3 Взаимодействие законодательной и исполнительной власти
- 1.4 Теория коллективного действия
- 1.5 Модели коллективного действия
- 2) модель распределительных коалиций;
- 3) модель административных согласований;
- 1.5.3 Модель административных согласований
- 1.5.4 "Активистская" модель
- 1.6 Методы исследования
- 1.7 Прикладная значимость исследования
- 2. Анализ деятельности депутатов
- 2.1 Инициатива парламентской реформы 2014 года
- 2.2 Содержание деятельности депутатов
- 2.3 Общий объем работ и трудозатрат
- 2.4 Выводы пилотного исследования
- 62. Региональная автономия испании
- § 6. Региональная автономия
- 64. Региональная автономия
- 18.Финансовая автономия местных органов власти и ее показатели
- § 6. Региональная автономия
- 62. Региональная автономия испании
- Вопрос 119 (Региональная автономия в Испании)
- 2.2.2. Автономии
- 30. Территориальная организация испании. Региональная автономия