1.5.4 "Активистская" модель
Идеальная модель функционирования законодательной и исполнительной власти. При данной модели законодательный орган располагает высокой степенью политической автономии и не зависит при принятии своих решений от давления или шантажа со стороны исполнительной власти. В таком парламенте депутаты работают на профессиональной основе, ее аппарат состоит из квалифицированных сотрудников, а для работы над законопроектами привлекаются авторитетные эксперты из исследовательских учреждений и аналитических центров. Также в парламенте присутствуют несколько прочных и дисциплинированных партийных фракций, которые вступают в коалицию для решения вопросов, достигают компромисса и в разумные сроки принимают эффективные для большинства решения.
Парламент тщательно анализирует бюджет, находит его слабые стороны и пробелы, самостоятельно разрабатывает скорректированный вариант бюджета и утверждает его в ходе нескольких парламентских чтений. В случае сопротивления губернатора и его отказа подписать бюджет, парламент квалифицированным большинством преодолевает его право вето. Также, впрочем, парламент может принять к рассмотрению и даже утвердить те поправки, которые предложит глава исполнительной власти. Но принятие решения, какие из них принять, а какие отклонить - прерогатива парламента.
При условиях данной модели требуются другие формальные правила, чем в предыдущих моделях.
Во-первых, возможность отклонения бюджета уже не играет весомой роли. Потому что депутатам не нужно делегировать губернатору право изменения бюджета, контролировать качество исполнения и наказывать за неудовлетворительную работу, поскольку они могут самостоятельно исправить то, что их не устраивает. Однако при необходимости кардинальных и многочисленных доработок возможно возвращение бюджета в исполнительный орган власти.
Во-вторых, теряют актуальность институциональные механизмы и процедуры торга и согласования, так как сама потребность в согласовании уходит на второй план.
В-третьих, формальные ограничения на деятельность исполнительного органа при подготовке бюджета (структура проекта, степень детализации, срок внесения) и при его исполнении становятся более значимыми. В частности, растет важность более прозрачной процедуры исполнения бюджета и размещения государственного заказа. Это важно, поскольку при принятии на себя ответственности за альтернативный проект бюджета парламенту нужен более сильный и надежный контроль за качеством его исполнения.
- Введение
- 1. Теоретическая рамка исследования
- 1.1 Операционализация понятий
- 1.2 Нормативная основа
- 1.3 Взаимодействие законодательной и исполнительной власти
- 1.4 Теория коллективного действия
- 1.5 Модели коллективного действия
- 2) модель распределительных коалиций;
- 3) модель административных согласований;
- 1.5.3 Модель административных согласований
- 1.5.4 "Активистская" модель
- 1.6 Методы исследования
- 1.7 Прикладная значимость исследования
- 2. Анализ деятельности депутатов
- 2.1 Инициатива парламентской реформы 2014 года
- 2.2 Содержание деятельности депутатов
- 2.3 Общий объем работ и трудозатрат
- 2.4 Выводы пилотного исследования
- 62. Региональная автономия испании
- § 6. Региональная автономия
- 64. Региональная автономия
- 18.Финансовая автономия местных органов власти и ее показатели
- § 6. Региональная автономия
- 62. Региональная автономия испании
- Вопрос 119 (Региональная автономия в Испании)
- 2.2.2. Автономии
- 30. Территориальная организация испании. Региональная автономия