logo search
Автономия региональных органов власти

2.2 Содержание деятельности депутатов

Согласно Уставу Санкт-Петербурга, формами депутатской деятельности депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга являются:

а) участие в заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

б) участие в работе органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

в) подготовка проектов решений Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и поправок к ним;

г) выполнение поручений Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

д) участие в депутатских слушаниях, проводимых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;

е) направление депутатского запроса, обращения;

ж) прием избирателей, работа с письмами, обращениями и жалобами граждан;

з) участие в работе депутатских объединений, фракций и групп в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых действующим законодательствомЗакон Санкт-Петербурга от 08.02.1995 N 13-3 (ред. от 09.11.2011) "О статусе депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" .

Таким образом, мы выявили набор законодательно заданных обязанностей депутатов, которые и формируют профессиональную депутатскую деятельность. Под этими видами депутатской деятельности подразумеваются конкретные виды работ. Выделив основные виды работ депутатов, мы сможем определить примерный общий объем работ и нагрузку на депутата, и в дальнейшем определить, является ли данный объем работ приемлемым и выполнимым для реального бюджета времени депутата.

Для выявления реальной занятости был проведен опрос нескольких депутатов и их помощников. Для опроса были выбраны депутаты с различным уровнем публичной и законодательной активности по исследованию Глазуновой С. Глазунова С.М., Соотношение публичной и законодательной активности депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга //Публичная политика-2014. Сб. статей / под ред. М.Б. Горного и А.Ю. Сунгурова. СПб.: Норма, 2015. - 176 с. для устранения диспропорциональности. Было выбрано и опрошено три депутата из групп с высокими показателями активности, средними показателями и низкими показателями. Опрос проводился по перечню законодательно заданных видов работ и включал в себя оценку затрат ресурсов (временных) на каждый из видов работ.

Основные виды работ депутатов

Виды работ

Высокая активность

Средняя активность

Низкая активность

а) участие в заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

4 часа еженедельно

4 часа еженедельно

4 часа еженедельно

б) участие в работе органов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

4 часа еженедельно

2 часа еженедельно

1 час еженедельно

в) подготовка проектов решений Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и поправок к ним;

5 часов еженедельно

4 часа еженедельно

2 часа еженедельно

г) выполнение поручений Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

2 часа еженедельно

2 часа еженедельно

1 час еженедельно

д) участие в депутатских слушаниях, проводимых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга;

5 часов еженедельно

2 часа еженедельно

2 часа еженедельно

е) направление депутатского запроса, обращения;

4 часа еженедельно

3 часа еженедельно

1 час еженедельно

ж) прием избирателей, работа с письмами, обращениями и жалобами граждан;

5 часов еженедельно

4 часа еженедельно

4 часа еженедельно

з) участие в работе депутатских объединений, фракций и групп в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга.

3 часа еженедельно

2 часа еженедельно

2 часа еженедельно

Еженедельный объем работ (в сумме)

32

23

17

Данная оценка загруженности депутатов выявила ряд особенностей деятельности депутатов из различных по активности групп, о чем будет подробнее рассказано в дальнейшем. Однако необходимо обратить особое внимание на разницу в показателях между наиболее и наименее активными депутатами. Большая разница в показателях в дальнейшем исследовании приведет к снижению средних показателей, которые будут нами использоваться. Исходя из этого, нами был сделан ряд выводов касательно формы проведения последующего исследования, о чем будет подробнее рассказано в выводах.