2.3 Общий объем работ и трудозатрат
Выявив, таким образом, загруженность депутатов по конкретным видам работ, мы можем определить общий объем выполняемых ими работ, а также объем трудоемкости.
Вычислив предполагаемый объем работ парламентариев, можем вычислить объем трудозатрат для данного типа работ. В вычислениях мы будем руководствоваться нормами для представителей исполнительной власти схожего с депутатами направления деятельности.
Трудозатраты (Т) на нормирование работы и операции определяются двумя способами:
1. Через нормы времени:
Т = N х Нвр.,
где: N - объем работы в единицах измерения за год;
Нвр. - норма времени на единицу работы в днях;
2. Через нормы выработки:
Т = N : Нвыр.,
где: N - объем работы в единицах измерения за год;
Нвыр. - норма выработки в единицах измерения на одного специалиста в день.
Для измерения мы будем использовать формулу расчета по норме времени, поскольку определить норму выработки для депутатов затруднительно в связи с неопределенностью конечного результата законодательной деятельности и его измеримостью.
В свете вышеизложенного, для исследования мы берем в качестве образца нормативы по нормам времени для исполнительной власти, установленные Министерством труда (по аналогии по нормативам для чиновников исполнительной властиПостановление Минтруда РФ от 26.03.2002 N 23 "Об утверждении норм времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти" ):
Наименование работы |
Исполнитель |
Норма времени, часов |
|
Подготовка проекта положения |
Руководитель подразделения |
20,7 |
|
Корректировка положения |
Руководитель подразделения |
0,7 |
|
Печать |
Специалист |
1,47 |
|
Согласование |
Заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти |
0,3 |
|
Утверждение |
Руководитель федерального органа исполнительной власти |
1,45 |
|
Размножение |
Специалист |
0,016 |
|
Итого |
24,636 |
Данные нормативы для представителей исполнительной власти схожи по функциям с деятельностью законодательной власти.
Далее требуется определить трудоемкость (в человеко-часах) и повторяемость действий (за год), осуществление которых необходимо для выполнения каждой из законодательных функций.
"Трудоемкость действий устанавливается экспертами на основания изучения, наблюдения и хронометрирования работы государственных служащих. При этом следует выбрать "передовой" по эффективности деятельности исполнительный орган государственной власти, где штат укомплектован квалифицированными специалистами и широко используются информационные технологии управления. Повторяемость действий прямо связана с характеристиками, масштабами отрасли, управление которой осуществляет исполнительный орган власти, и устанавливается на основания учета опыта работы исполнительного органа в предыдущем периоде, например, в предшествующем году. Достаточно располагать сведениями о том, сколько раз в течение предшествовавшего года органом исполнялась та или иная функция и соответствующие действия по их реализации" Горшков А.С. О едином подходе к определению численности государственных служащих исполнительных органов власти: методика расчета //Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления: научно-практический журнал СЗАГС. - 2009. - №. 3. - С. 5-13..
Поскольку в данном случае речь идет о парламентариях, нами был внесен ряд небольших поправок для определения трудоемкости их деятельности. Поскольку единых норм по трудоемкости для законодательных органов власти пока выработано не было, мы используем усредненное значение по затраченному времени депутатов, чтобы задать трудоемкость для данного вида работ в конкретном исследовании. Таким образом, мы получаем следующие показатели:
Еженедельный объем работ, человеко-часов |
32 |
23 |
17 |
|
Годовой объем работ, человеко-часов (35 рабочих недель) |
1120 |
805 |
595 |
В среднем получаем, еженедельный объем работ 24 человеко-часа, годовой объем работ 840 человеко-часов. Здесь стоит отметить, что мы берем средние показатели, несмотря на то, что различие по временным затратам между наиболее и наименее активными депутатами составляет почти 2 раза.
Показатель объема работы в единицах измерения или повторяемость действий для парламентариев будет равен числу рабочих недель в текущем году, поскольку все виды работ депутата измеримы именно в понедельном режиме. Большое заседание Законодательного собрания проходит раз в неделю, прием граждан осуществляется по дням недели и измеряется соответственно - весь функциональный перечень парламентариев расписан под рабочую неделю.
Получив, таким образом, значение штатной численности депутатов, необходимой для обеспечения деятельности представителей Законодательного Собрания, мы приходим к ряду выводов, которые изложены ниже.
- Введение
- 1. Теоретическая рамка исследования
- 1.1 Операционализация понятий
- 1.2 Нормативная основа
- 1.3 Взаимодействие законодательной и исполнительной власти
- 1.4 Теория коллективного действия
- 1.5 Модели коллективного действия
- 2) модель распределительных коалиций;
- 3) модель административных согласований;
- 1.5.3 Модель административных согласований
- 1.5.4 "Активистская" модель
- 1.6 Методы исследования
- 1.7 Прикладная значимость исследования
- 2. Анализ деятельности депутатов
- 2.1 Инициатива парламентской реформы 2014 года
- 2.2 Содержание деятельности депутатов
- 2.3 Общий объем работ и трудозатрат
- 2.4 Выводы пилотного исследования
- 62. Региональная автономия испании
- § 6. Региональная автономия
- 64. Региональная автономия
- 18.Финансовая автономия местных органов власти и ее показатели
- § 6. Региональная автономия
- 62. Региональная автономия испании
- Вопрос 119 (Региональная автономия в Испании)
- 2.2.2. Автономии
- 30. Территориальная организация испании. Региональная автономия