1. Право преследования по горячим следам
преслед. по гор следам иностранного судна может быть предпринято если власти имеют достаточное основания предполагать что судно нарушило законы и правила прибрежного гос-ва.
осуществляется только военными кораблями или летательными аппаратами или приравненной к ним техникой.
преследование должно быть неприрывным,начинается только после подачи сигналов и прекращается как только преследуемое судно входит в территориальное море своего или третьего гос-ва.
1. Преследование по горячим следам иностранного судна может быть предпринято, если компетентные власти прибрежного государства имеют достаточные основания считать, что это судно нарушило законы и правила этого государства. Такое преследование должно начаться тогда, когда иностранное судно или одна из его шлюпок находится во внутренних водах, в архипелажных водах, в территориальном море или в прилежащей зоне преследующего государства, и может продолжаться за пределами территориального моря или прилежащей зоны только при условии, если оно не прерывается. Не требуется, чтобы в то время, когда иностранное судно, плавающее в территориальном море или прилежащей зоне, получает приказ остановиться, судно, отдающее этот приказ, также находилось в пределах территориального моря или прилежащей зоны. Если иностранное судно находится в прилежащей зоне, определенной в статье 33, преследование может начаться только в связи с нарушением прав, для защиты которых установлена эта зона.
2. Право преследования по горячим следам применяется mutatis mutandis к нарушениям в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе, включая зоны безопасности вокруг установок на континентальном шельфе, законов и правил прибрежного государства, применимых в соответствии с настоящей Конвенцией в отношении исключительной экономической зоны или континентального шельфа, включая такие зоны безопасности.
3. Право преследования по горячим следам прекращается, как только преследуемое судно входит в территориальное море своего государства или в территориальное море какого-либо третьего государства.
4. Преследование по горячим следам считается начатым только при условии, если преследующее судно удостоверилось при помощи находящихся в его распоряжении и практически применимых средств, что преследуемое судно или одна из его шлюпок, или другие плавучие средства, которые действуют совместно и используют преследуемое судно в качестве судна-базы, находятся в пределах территориального моря или, в зависимости от случая, в прилежащей зоне, или в исключительной экономической зоне, или над континентальным шельфом. Преследование может быть начато только после подачи сигнала остановиться, зрительного или звукового, с дистанции, позволяющей иностранному судну увидеть или услышать этот сигнал.
5. Право преследования по горячим следам может осуществляться только военными кораблями или военными летательными аппаратами, либо другими судами или летательными аппаратами, которые имеют четкие внешние знаки, позволяющие опознать их как состоящие на правительственной службе, и уполномочены для этой цели.
6. В случае преследования по горячим следам летательным аппаратом:
а) применяются mutatis mutandis положения пунктов 1 - 4;
b) летательный аппарат, отдающий приказ об остановке, должен сам активно преследовать судно, пока какое-либо судно или какой-либо другой летательный аппарат прибрежного государства, вызванный этим летательным аппаратом, не прибудет на место, чтобы продолжать преследование, если только летательный аппарат не может сам задержать судно. Чтобы оправдать задержание судна вне территориального моря, недостаточно того, чтобы оно было просто замечено летательным аппаратом как совершившее нарушение или как подозреваемое в совершении нарушения, если оно не получило приказа остановиться и одновременно не было преследуемо этим летательным аппаратом или другими летательными аппаратами или судами, продолжающими непрерывное преследование.
7. Освобождения судна, задержанного в пределах юрисдикции какого-либо государства и отконвоированного в порт этого государства с целью проведения расследования компетентными властями, нельзя потребовать лишь на том основании, что судно в ходе своего следования конвоировалось через какую-либо часть исключительной экономической зоны или открытого моря, когда обстоятельства сделали это необходимым.
8. Если судно было остановлено или задержано вне территориального моря в условиях, которые не оправдывают осуществления права преследования по горячим следам, ему должны быть возмещены любые причиненные убытки или ущерб.
- Билет 2.
- Виды морских пространств и их правовой статус
- 2.Территориальное море-территория гос-ва
- 3.Прилежащие зоны- открытое море
- 4.Архипелажные воды- открытое море
- 5.Исключительная экономическая зона- открытое море
- 6.Континентальный шельф- откр.Море
- 7.Районы(морское дно за пределами континентального шельфа)-откр.Море.
- 8.Открытое море
- 2. Правовой статус морского судна, экипажа и капитана
- Правовой статус военного корабля.
- Правовой режим открытого моря.
- Правовое обеспечение безопасности судоходства.
- 1. Судовладелец осуществляет обеспечение безопасности судоходства.
- 2. Подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца.
- Правовой режим исключительной экономической зоны.
- Правовое обеспечение безопасности мореплавания.
- 1. Право преследования по горячим следам
- 2. Спасание на море: история развития института спасания на море, основные принципы спасания.
- Правовой режим Каспийского моря: история и пути решения проблемы
- 2. Договор бербоут –чартера: основные условия.
- 2. Мирный проход и транзитный проход: основные различия.
- Правовой режим морского пространства в районе южных Курил.
- Общая авария: основные понятия.
- Вопрос 1: Правовой режим международных проливов
- Вопрос 1 : Мирный проход: основные понятия
- Вопрос 2 : Правовой режим арктики