Правовой статус военного корабля.
Военный корабль означает судно, принадлежащее к вооруженным силам какого-либо государства, имеющее внешние знаки, отличающие такие суда его национальности, находящееся под командованием офицера, который состоит на службе правительства данного государства и фамилия которого занесена в соответствующий список военнослужащих или эквивалентный ему документ, и имеющее экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине (ст. 29 Конвенции 1982 г., ст. 8 Конвенции 1958 г. об открытом море). Аналогичное определение военного корабля дано в двусторонних соглашениях о предотвращении инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним, заключенных бывшим СССР с США (1972 г.), Англией (1986 г.), ФРГ (1988 г.), Канадой (1989 г.) и другими государствами.
К военным кораблям относятся боевые корабли (авианосцы, линкоры, крейсера, эсминцы, подводные лодки и др. ) и вспомогательные суда (гидрографические, спасательные, буксирные, танкеры, водолеи и др.), принадлежащие к вооруженным силам и имеющие право нести флаг вспомогательных судов. Вооружение военного корабля (даже его полное отсутствие), тип его энергетической установки (ядерная или обычная) никак не влияют на его правовой статус.
Военный корабль как инженерное сооружение, с одной стороны, является государственной собственностью суверенного государства, чей флаг он несет, с другой стороны, военный корабль - это особый, специальный властный орган государства, наделенный правом выступать от имени государства флага и защищать, в том числе силой оружия, законные интересы своего государства, его физических и юридических лиц. Где бы ни находился военный корабль, он пользуется полным иммунитетом от юрисдикции какого бы то ни было государства, кроме государства флага (иммунитет распространяется и на шлюпки (катера), спущенные с военного корабля).
Все вопросы, касающиеся военного корабля, разрешаются исключительно дипломатическим путем.
Иммунитет военного корабля не означает представления ему неограниченных прав. Во внутренних водах и портах иностранных государств и во время мирного или транзитного прохода военный корабль должен соблюдать законы и правила прибрежного государства, касающиеся транспорта и судоходства и условий пребывания в порту; в экономических зонах запрещается проводить боевые стрельбы, глубинное бомбометание и др.
-
Содержание
- Билет 2.
- Виды морских пространств и их правовой статус
- 2.Территориальное море-территория гос-ва
- 3.Прилежащие зоны- открытое море
- 4.Архипелажные воды- открытое море
- 5.Исключительная экономическая зона- открытое море
- 6.Континентальный шельф- откр.Море
- 7.Районы(морское дно за пределами континентального шельфа)-откр.Море.
- 8.Открытое море
- 2. Правовой статус морского судна, экипажа и капитана
- Правовой статус военного корабля.
- Правовой режим открытого моря.
- Правовое обеспечение безопасности судоходства.
- 1. Судовладелец осуществляет обеспечение безопасности судоходства.
- 2. Подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца.
- Правовой режим исключительной экономической зоны.
- Правовое обеспечение безопасности мореплавания.
- 1. Право преследования по горячим следам
- 2. Спасание на море: история развития института спасания на море, основные принципы спасания.
- Правовой режим Каспийского моря: история и пути решения проблемы
- 2. Договор бербоут –чартера: основные условия.
- 2. Мирный проход и транзитный проход: основные различия.
- Правовой режим морского пространства в районе южных Курил.
- Общая авария: основные понятия.
- Вопрос 1: Правовой режим международных проливов
- Вопрос 1 : Мирный проход: основные понятия
- Вопрос 2 : Правовой режим арктики