Виды морских пространств и их правовой статус
Виды морских пространств по Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.
1.Внутренние морские воды- территория гос-ва
Внутренние воды - все морские пространства, расположенные между берегом и исходной линией территориальных вод государства ; таковым относятся:
-Воды, находящиеся между берегом государств и прямыми сходными линиями, от которых исчисляется ширина территориальное море;
- Акватории морских портов в пределах, ограниченных с моря линией, проведенной между наиболее выдающимися в море портовыми учреждениями;
-Воды заливов, имеющих ширину входа, считая между отметками наибольшего отлива, не более 24 миль. Если ширина входа превосходит 24 мили, то к внутренним водам относится только часть залива, находящаяся ближе к берегу от линии протяженностью 24 или, проведенной между двумя отметками наибольшего отлива и отграниченной при этом наибольшее водное пространство.
- Воды признаваемые внутренними по историческим основаниям «историческими водами» может быть признано пространство, которым государство непрерывно обладает длительное время и это очевидно для других государств, которые занимают географическое сложение вне экономических путей, играют существенную роль для экономики прибрежного государства, затрагивают оборонные—интересы последних..
Правовой режим внутренних морских вод представляет собой совокупность правил захода во внутренние воды и порты, пребывания в них и выхода из них. Он устанавливается внутригосударственным законодательством и международно-правовыми актами.
Правовой режим внутренних морских вод России определяется Законом о Государственной границе РФ, Правилами плавания и пребывания в территориальных водах (территориальном море) СССР, внутренних водах и портах СССР иностранных военных кораблей от 28 апреля 1983 г., Таможенным кодексом РФ от 18 июня 1993 г., Водным кодексом РФ от 16 ноября 1995 г. и ведомственными актами.
Режим внутренних вод определяется и устанавливается по смотрению прибрежного государства. Так, последнее может полностью запретить или ограничить вход иностранных судов в свои внутренние воды. При этом государство обязано обеспечить в своих внутренних водах безопасность судоходства. Во внутренних водах государство вправе в полном объеме осуществлять свою уголовную, гражданскую, административную юрисдикцию над иностранными удами.
Военные и государственные морские суда изъяты из под головной, административной и гражданской юрисдикции государства, в каких бы водах они не находились. Однако при входе о внутренние воды государства она должны истребовать соответствующее разрешение у его властей. Они не могут быть- арестованы, задержаны, конфискованы, подвергнуты досмотру.
- Билет 2.
- Виды морских пространств и их правовой статус
- 2.Территориальное море-территория гос-ва
- 3.Прилежащие зоны- открытое море
- 4.Архипелажные воды- открытое море
- 5.Исключительная экономическая зона- открытое море
- 6.Континентальный шельф- откр.Море
- 7.Районы(морское дно за пределами континентального шельфа)-откр.Море.
- 8.Открытое море
- 2. Правовой статус морского судна, экипажа и капитана
- Правовой статус военного корабля.
- Правовой режим открытого моря.
- Правовое обеспечение безопасности судоходства.
- 1. Судовладелец осуществляет обеспечение безопасности судоходства.
- 2. Подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца.
- Правовой режим исключительной экономической зоны.
- Правовое обеспечение безопасности мореплавания.
- 1. Право преследования по горячим следам
- 2. Спасание на море: история развития института спасания на море, основные принципы спасания.
- Правовой режим Каспийского моря: история и пути решения проблемы
- 2. Договор бербоут –чартера: основные условия.
- 2. Мирный проход и транзитный проход: основные различия.
- Правовой режим морского пространства в районе южных Курил.
- Общая авария: основные понятия.
- Вопрос 1: Правовой режим международных проливов
- Вопрос 1 : Мирный проход: основные понятия
- Вопрос 2 : Правовой режим арктики