logo search
право интеллектуальной собственности

Исключительное право на использование наименования места происхождения товаров

Правообладателю (или правообладателям, если их несколько) принадле­жит исключительное право использования наименования места происхож­дения товара любым не противоречащим закону способом. В частности, способами использования этого наименования является его размещение:

1) на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предла­гаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории нашей страны, либо ввозятся, либо хранятся или перевозятся с этой целью;

2} на бланках, счетах, иной документации и в печатных изданиях, связан­ных с введением товаров в гражданский оборот;

3) в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

4) в сети Интернет, в частности, в доменном имени.

Вместе с тем, поскольку географические наименования не создаются, а лишь используются участниками гражданского оборота, право на их использование не может быть монопольным.

Внимание! Исключительное право использования НМПТ в отноше­нии того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта про­изводит товар, обладающий теми же особыми свойствами. Распоряжение исключительным правом на НМПТ не допускается. Это обусловлено назначением данного средства индивидуализации: характеризовать товар не со стороны производителя, а гео­графически.