logo
право интеллектуальной собственности

Право на наименование места происхождения товара

Место происхождения товара — не просто географическое понятие, С ним (местом) может быть связано качество товаров, какие-то особые их свойст­ва, и в этом случае обозначение места происхождения оказывается средст­вом индивидуализации товара.

Специфика этого средства индивидуализации обусловлена тем, что в одной и той же географической зоне могут производиться товары различных из­готовителей, и, вместе с тем, далеко не во всех случаях место производства (происхождения) товара имеет какое-либо влияние на его потребитель­ские или иные свойства.

В соответствии со ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее:

- наименование страны;

- городского или сельского поселения;

- местности или другого географического объекта;

а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого определяются характерными для данного географичес­кого объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Наименование географического объекта может быть современным или историческим, официальным или неофициальным, полным или сокращенным. В данном случае это юридически безразлично: во всех случаях право­вое значение такого наименования одинаково.