logo
право интеллектуальной собственности

Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий

Индивидуализация товаров, работ, услуг, юридических лиц (отличие одного товара от другого, одного произво­дителя от других, похожих на него) сегодня значима как никогда.

В повседневной жизни это связано в основном с потреблением: важно, ка­кой (и чьего производства) товар приобрести, важно, кто именно окажет услугу.

В предпринимательской сфере это связано и с приобретением (на­пример, сырья, от которого будет зависеть дальнейший производственный цикл и последующая реализация продукции), и в еще большей степени — с продвижением собственных товаров, работ или услуг.

Средствами индивидуализации товаров, работ, услуг, а также лиц, их про­изводящих, являются:

- фирменные наименования;

- коммерческие обозначения;

- товарные знаки;

- знаки обслуживания;

- наименования мест происхождения товара.