logo search
RUPD_Finansovoe_pravo_2013

Тема 11.1.Часть 1.Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг

Основная цель семинарского занятия заключается в изучение особенностей государственных (муниципальных) услуг, оказание которых финансируется за счет средств соответствующего бюджета в форме бюджетных ассигнований.

  1. Казенные, бюджетные и автономные учреждения как учреждения, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги: общее и особенности.

  2. Государственная (муниципальная) услуга: понятие, отличительные признаки.

  3. Административный регламент и стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги: понятие, основные составляющие.

  4. Государственное (муниципальное) задание как основа планирования бюджетных ассигнований.

В целях подготовки к семинарскому занятию студент должен подготовить ответы на следующие контрольные вопросы:

  1. Приведите примеры казенных, автономных и бюджетных учреждений.

  2. Деятельность государственных (муниципальных) учреждений составляют три направления: работы, услуги и функции. Приведите отличительные черты указанных направлений деятельности государственных (муниципальных) учреждений, а также примеры.

  3. На основе анализа положений Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» дайте определение понятию «государственная услуга» и «муниципальная услуга».

  4. Что такое административный регламент предоставления государственной (муниципальной) услуги? Приведите примеры по одному административному регламенту, устанавливающему порядок предоставления государственной услуги федеральным государственным органом; одному административному регламенту, устанавливающему порядок предоставления государственной услуги государственным органом субъекта РФ; одному административному регламенту предоставления муниципальной услуги.

  5. Что такое стандарт предоставления государственной (муниципальной услуги)? Какие требования предъявляет к нему законодатель?

  6. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг как основа планирования бюджетных ассигнований.

  7. Составляется ли государственное (муниципальное) задание для автономных государственных (муниципальных) учреждений? Если да, то, кто формирует государственное (муниципальное) задание для данных учреждений?

  8. Кто формирует государственное (муниципальное) задание для казенных учреждений?, для бюджетных учреждений?

  9. Кто формирует государственное задание для ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»?

  10. На ваш взгляд, какие виды услуг (работ) оказываются ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»? Раскройте также нормативно-правовую основу вашей позиции.

  11. Если рассматривать образовательный стандарт высшего профессионального образования как основу для формирования государственного задания для бюджетного учреждения по реализации основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования, то, на ваш взгляд, какими могут быть показатели, характеризующие качество государственной услуги по реализации ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат - юриспруденция)?

Практическое задание:

На основании норм БК РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях», ФЗ «Об автономных учреждениях» проведите сравнительный анализ финансово-правового статуса казенных, бюджетных и автономных учреждений, заполните нижеследующую таблицу.

Критерий

Казенные учреждения

Бюджетные учреждения

Автономные учреждения

общие черты

….

различия

Выводы:

Нормативные правовые акты:

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. 331. Ст.3823.

  2. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ // СЗ РФ. 1996. №3. Ст.145.

  3. Об автономных учреждениях: Федеральный закон от 03 ноября 2006 г. №174-ФЗ // СЗ РФ. 2006. №45. Ст.4626.

  4. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ // СЗ РФ. 2010. №31. Ст.4179.

  5. Об условиях и порядке формирования государственного задания в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения государственного задания: Постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 г. №182 // СЗ РФ. 2008. №12. Ст.1142.

  6. О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (вместе с «Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания»): Постановление Правительства РФ от 02 сентября 2010 г. №671 // СЗ РФ. 2010. №37. Ст.4686.

  7. О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (вместе с «Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций», «Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», «Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг»): Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. №373 // СЗ РФ. 2011. №22. Ст.3169.

  8. Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением: Приказ Минфина РФ №136н, Минэкономразвития РФ №526 от 29 октября 2010 г. // Документ опубликован не был. СПС «Консультант Плюс».

  9. О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений: Приказ Минфина РФ №137н, Минэкономразвития РФ №527 от 29 октября 2010 г. // Документ опубликован не был. СПС «Консультант Плюс».

  10. Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания: Приказ Минфина РФ №138н, Минэкономразвития РФ №528 от 29 октября 2010 г. // Российская газета. 2011. №11.

  11. Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Правительства Российской Федерации федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности: утв. Минобрнауки России 14 июня .2012 г. №ИБ-80/02вн // Документ опубликован не был. СПС «Консультант Плюс».

  12. Об утверждении методических рекомендаций по формированию задания учредителя в отношении федерального автономного учреждения: Приказ Минэкономразвития РФ от 03 декабря 2008 г. №424 // официальные документы в образовании. 2009. №8.

  13. Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями образования и науки и нормативных затрат на содержание имущества учреждений: Приказ Минобрнауки РФ от 09 августа 2012 г. №596 // Российская газета. 2012. №292.

Рекомендуемая литература:

  1. См. перечень основной литературы ко всем темам.

  2. Боженок С.Я. О финансовом обеспечении государственных функций // Финансовое право. 2010. №12.

  3. Землин А.И. К вопросу об ответственности казенных учреждений и их должностных лиц за нарушения бюджетного законодательства // Финансовое право. 2012 . №6.

  4. Короткова О.И. Проблемы взаимоотношений государства и государственных бюджетных учреждений в области финансирования // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. №6.

  5. Матиящук С.В. Новое в правовом положении учреждений в бюджетной сфере // Законодательство и экономика. 2011. №1.

  6. Ноздрачев А.Ф. Системная регламентация административной деятельности6 отечественная доктрина и практика // Законодательство и экономика. 2011. №8.

  7. Полотовская Е.Ю. Автономное учреждение = коммерческая организация? // ЭЖ-Юрист. 2011. №47.

  8. Полотовская Е.Ю. Проблема определения государственной (муниципальной) услуги, работы, функции // Административное и муниципальное право. 2012. №1.

  9. Селионов И.В. Правовое регулирование порядка исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений // Исполнительное право. 2012. №2.

  10. Серова О.А. Правовые аспекты изменения типа учреждения в процессе реформы бюджетного сектора // Финансовое право. 2011. №2.

  11. Сумина М.Н. Ответственность автономных учреждений // Современное право. 2010. №3.

  12. Чанов С.Е. Отдельные проблемы правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах // Право и экономика. 2011. №7.

  13. Чеботарева А.А. Проблематика предоставления государственных и муниципальных услуг: региональный аспект // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2011. №1.

  14. Яговкина В.А. Особенности финансирования государственных и муниципальных учреждений различной отраслевой принадлежности // Финансовое право. 2012. №8.

  15. Яговкина В.А. Проблема определения понятия услуг, оказываемых учреждениями, финансируемыми за счет бюджетов // Финансовое право. 2011. №8.

  16. Яговкина В.А. Финансирование из бюджетов деятельности автономных учреждений // Финансовое право. 2010. №1.