logo search
лекции / 06- Методичка по проктике-МОГМУ_2011

Приложение б

Методика расчета взвешенных, средних, суммарных, рейтинговых оценок

и заполнения форм отчетности

(обязательное)

Используя общую шестибалльную шкалу (таб. 3), каждый эксперт оценивает каждый критерий (таб. 2) по каждому выступающему студенту. Эксперты заносят свои оценки (bijk) в соответствующие листы экспертов (прил. А).

После завершения всех докладов каждый эксперт по формуле 1 рассчитывает взвешенную оценку (Bjk) по каждому выступившему студенту и заносит ее в свой лист эксперта (прил. А).

Комиссия по обсуждению переносит взвешенные оценки каждого эксперта по каждому студенту из листов экспертов по обсуждению в расчетный лист (прил. А) и по формуле 2 подсчитывает средние оценки за обсуждение (qkd) по каждому студенту, участвовавшему в обсуждении.

Все эксперты ставят подпись и дату на своих листах и расчетном листе (подписи экспертов по обсуждению) и сдают их старосте или его заместителю.

Рабочая группа комиссии по выступлению в составе старосты и двух его заместителей на основании взвешенных оценок всех экспертов по выступлению рассчитывают по формуле 2 средние оценки за выступление (qks) каждого докладчика. Эти оценки заносятся в сводную ведомость (прил. А) после каждого практического занятия. Также после каждого занятия в сводную ведомость переносятся средние оценки за обсуждение (qkd) из расчетного листа экспертной комиссии по обсуждению.

После окончания блока практических занятий рабочая группа рассчитывает суммарные и рейтинговые оценки студентов. Для этого сначала из журнала группы в сводную ведомость по каждому студенту переносятся данные о количестве практических (Pk) и лекционных (Lk) занятий по данной дисциплине, на которых он присутствовал. Потом отдельно по формулам 4 и 5 рассчитываются суммарные оценки за выступления (Qks) и обсуждения (Qkd) по каждому студенту:

, (4)

где Qks – суммарная оценка за выступление, выставленная k-му студенту;

qkgs – средняя оценка за выступление, полученная k-м студентом за g-ое практическое занятие;

m – количество практических занятий (для студентов очной формы обучения m=10, для вечерней – m=7, для заочной – m=3).

Продолжение приложения Б

, (5)

где Qkdсуммарная оценка за обсуждение, выставленная k-му студенту;

qkgd – средняя оценка за обсуждение, полученная k-м студентом за g-ое практическое занятие.

Суммарные оценки за выступления (Qks) и обсуждения (Qkd) по каждому студенту заносятся в сводную ведомость. Далее рассчитывают суммарные оценки активности каждого студента по формулам 6 и 7:

, (6)

гдеQkp – суммарная оценка активности k-го студента на практических занятиях.

, (7)

Где Qkt – суммарная оценка общей активности k-го студента, проявленная при изучении дисциплины;

Pk – количество практических занятий, посещенных k-м студентом;

Lk – количество лекционных занятий, посещенных k-м студентом.

Суммарные оценки активности (Qkp и Qkt) по каждому студенту также заносятся в сводную ведомость. Остается определить рейтинг студента в группе. Рейтинг студента определяется его суммарной оценкой, чем она больше, тем рейтинг выше. Студентам, имеющим одинаковые суммарные оценки, присваивается одно рейтинговое место. Каждый студент получает четыре рейтинговые оценки:

Rk=1, 2, 3,…, r; где r – количество рейтинговых мест.

Студенту, имеющему максимальную суммарную оценку (Qk=max), присваивается первое место в рейтинге (Rk=1). Студенту, имеющему минимальную суммарную оценку (Qk=min), присваивается последнее место в рейтинге (Rk=r). Рейтинговые оценки тоже заносятся в сводную ведомость.

21