6. Состав и порядок формирования экспертных и рабочих групп
Одновременно на практическом занятии действуют две экспертные комиссии:
экспертная комиссия по выступлению, которая оценивает выступления докладчиков;
экспертная комиссия по обсуждению, которая оценивает участие слушателей в обсуждении доклада.
Начнем с последней. Экспертная комиссия по обсуждению состоит из трех человек, которые выбираются из числа присутствующих студентов в начале каждого практического занятия. Причем, запрещено одному и тому же студенту входить в состав этой комиссии два занятия подряд. Будет наилучший вариант, если все студенты группы постепенно поработают в составе комиссии по обсуждению.
В течение занятия члены этой комиссии действуют как экспертная группа, обязанностью которой является оценивание вопросов, ответов и дополнений каждого слушателя, участвующего в обсуждении доклада, на основании критериев обсуждения и общей шкалы оценки (таб. 2 и 3). Члены этой комиссии имеют право участвовать в обсуждении доклада и выставлять себе оценки под контролем коллег по комиссии. Члены комиссии по обсуждению не участвуют в оценке выступлений докладчиков.
По ходу занятия члены комиссии заполняют листы экспертов по обсуждению (прил. А). В конце занятия экспертная группа преобразуется в рабочую и рассчитывает взвешенные и средние оценки за обсуждение по каждому студенту. Если один студент участвовал в обсуждении нескольких докладов, то каждое такое участие должно оцениваться отдельно, а для расчета взвешенных оценок этого студента берутся наивысшие набранные им баллы по каждому критерию.
После определения средних оценок рабочая группа по обсуждению сдает старосте или его заместителю все правильно оформленные и подписанные листы экспертов и расчетный лист.
Экспертная комиссия по выступлению состоит из экспертной и рабочей групп. Экспертная группа формируется из студентов, присутствующих на занятии. Рабочая группа является постоянно действующей, и в ее состав входят староста и два его заместителя. Состав экспертной группы меняется от занятия к занятию и от доклада к докладу. Это вызвано тем, что члены комиссии по обсуждению и сам выступающий не могут участвовать в оценке доклада. Докладчик имеет право оценивать выступления других докладчиков, но не имеет права давать оценку собственному выступлению. Поэтому число экспертов, оценивающих конкретное выступление, будет определяться по формуле 3:
, (3)
где ЧЭВ – число экспертов по выступлению;
ЧС – число студентов в группе по журнальному списку;
Н – количество студентов, отсутствующих на занятии;
3ЭО – три эксперта по обсуждению;
1Д – один докладчик.
Эксперты оценивают выступления каждого докладчика по критериям выступления и общей шкале оценки (таб. 2 и 3) и заполняют листы экспертов по выступлению (прил. А). После окончания докладов члены экспертной группы рассчитывают взвешенные оценки по каждому докладчику, расписываются и сдают свои листы членам расчетной группы. На основании полученных взвешенных оценок расчетная группа определяет средние оценки за выступление по каждому докладчику.
После каждого занятия староста должен заносить средние оценки по выступлению и по обсуждению в сводную ведомость. В обязанности рабочей группы по выступлению также входит определение суммарных и рейтинговых оценок, которые рассчитываются по методике, представленной в приложении Б.
В течение практических занятий староста должен следить за обеспеченностью экспертов их рабочими листами, осуществлять сбор и хранение всей документации по оценке, следить за правильностью заполнения отчетных форм. Перед зачетом староста группы всю документацию по оценке сдает преподавателю, который объявляет победителей в четырех номинациях:
лучший докладчик (Rks=1);
лучший слушатель (Rkd=1);
самый активный практик (Rkp=1);
самый активный студент (Rkt=1).
Победители поощряются преподавателем на зачете.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Введение
- 1. Цели практических занятий
- 2. Форма практических занятий
- 3. Темы практических занятий и тематика докладов
- Тема 1. Государственное управление в сша
- Тема 2. Государственное управление в Великобритании
- Тема 3. Государственное управление во Франции
- Тема 4. Государственное управление в Германии
- Тема 5. Зарубежный опыт государственного управления в отдельных странах (по выбору студентов)
- Тема 6. Зарубежный опыт муниципального управления и местного самоуправления в отдельных странах (по выбору студентов)
- Тема 7. Европейская хартия местного самоуправления
- 4. Требования к докладу
- 5. Оценка доклада
- 6. Состав и порядок формирования экспертных и рабочих групп
- 7. Формы активизации учебной деятельности
- 7.1 Конструирование вопросов
- 7.2 Синквейн
- 7.3 Эссе
- Приложение а
- Приложение б