5. Оценка доклада
После окончания обсуждения проводится оценка представленного доклада. Оценка выступления и обсуждения доклада осуществляется экспертным методом. В качестве экспертов выступают сами студенты, которые оценивают по определенным критериям, представленным в таблице 2. Каждый критерий имеет свой коэффициент весомости. В сумме коэффициенты весомости дают единицу. Эксперты оценивают каждый критерий в отдельности определенной балльной оценкой по общей шкале, представленной в таблице 3.
Таблица 2 – Критерии оценки выступления и обсуждения
№ | Критерии оценки | Коэф-нт весомости | Пояснения |
1 | Критерии выступления: | - | Оценка дается докладчику экспертной комиссией по выступлению |
1.1 | Раскрытие темы | 0,05 | Степень соответствия представленного доклада заявленной теме, недостаточность или избыточность материала |
1.2 | Четкость и понятность | 0,15 | Слышимость докладчика, доступность языка, четкость проговаривания, интонационная окраска речи |
1.3 | Культура | 0,10 | Орфоэпические ошибки (неправильность ударения), неправильность построения фраз, стилистические ошибки, наличие слов-паразитов и жаргонизмов, общая культура поведения докладчика во время выступления |
1.4 | Схема | 0,30 | Степень проработанности схемы, работа докладчика со схемой во время выступления |
1.5 | Ответы | 0,25 | Соответствие ответов заданным вопросам, полнота и точность ответов на поставленные вопросы |
1.6 | Свобода владения темой | 0,15 | Доклад зачитывается или свободно излагается с легкой опорой на текст, ответы на вопросы даются сразу, возможно с опорой на схему, или требуется долгий поиск в тексте доклада, докладчик поддерживает дискуссию |
2 | Критерии обсуждения: | - | Оценка дается экспертами по обсуждению слушателю, задавшему вопрос или дополнившему доклад |
2.1 | Вопросы | 0,30 | Степень сложности вопроса, его актуальность и интересность |
2.2 | Ответы | 0,20 | Полнота и точность ответа на заданный вопрос в случае, если докладчик не смог на него ответить |
2.3 | Дополнения к докладу | 0,25 | Освещение вопросов, относящихся к теме доклада, но не раскрытых докладчиком, уточнение материала, представленного докладчиком |
2.4 | Дополнения вне докладов | 0,25 | Освещение вопросов, относящихся к теме практического занятия, но не затронутых ни одним из выступивших докладчиков (делаются в завершении темы занятия) |
Таблица 3 – Шкала оценки
Оценка критерия | Количество баллов |
Очень высокий уровень | 5 |
Высокий уровень | 4 |
Средний уровень | 3 |
Низкий уровень | 2 |
Очень низкий уровень | 1 |
Отсутствует | 0 |
В конце занятия каждый эксперт рассчитывает взвешенную оценку по каждому докладчику или слушателю, участвовавшему в обсуждении доклада. При расчете взвешенной оценки учитываются коэффициенты весомости критериев (формула 1):
, (1)
где Bjk – взвешенная оценка j-го эксперта k-му студенту;
bijk – оценка по i-му критерию, данная j-м экспертом k-му студенту;
ai – коэффициент весомости i-го критерия;
n – количество оцениваемых критериев (при оценке выступления докладчика – n=6, при оценке обсуждения – n=4).
После рассчитывается средняя оценка студента, как среднее арифметическое от взвешенных оценок всех экспертов по формуле 2:
, (2)
где qk – средняя оценка k-го студента;
e – количество экспертов, давших оценку k-му студенту.
Эти средние оценки (отдельно за доклады и отдельно за участие в обсуждении) накапливаются по каждому студенту в течение всего блока практических занятий. Перед зачетом накопленные средние оценки по каждому студенту суммируются, и определяется рейтинговая оценка студента в группе.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Введение
- 1. Цели практических занятий
- 2. Форма практических занятий
- 3. Темы практических занятий и тематика докладов
- Тема 1. Государственное управление в сша
- Тема 2. Государственное управление в Великобритании
- Тема 3. Государственное управление во Франции
- Тема 4. Государственное управление в Германии
- Тема 5. Зарубежный опыт государственного управления в отдельных странах (по выбору студентов)
- Тема 6. Зарубежный опыт муниципального управления и местного самоуправления в отдельных странах (по выбору студентов)
- Тема 7. Европейская хартия местного самоуправления
- 4. Требования к докладу
- 5. Оценка доклада
- 6. Состав и порядок формирования экспертных и рабочих групп
- 7. Формы активизации учебной деятельности
- 7.1 Конструирование вопросов
- 7.2 Синквейн
- 7.3 Эссе
- Приложение а
- Приложение б