Приложение б
Методика расчета взвешенных, средних, суммарных, рейтинговых оценок
и заполнения форм отчетности
(обязательное)
Используя общую шестибалльную шкалу (таб. 3), каждый эксперт оценивает каждый критерий (таб. 2) по каждому выступающему студенту. Эксперты заносят свои оценки (bijk) в соответствующие листы экспертов (прил. А).
После завершения всех докладов каждый эксперт по формуле 1 рассчитывает взвешенную оценку (Bjk) по каждому выступившему студенту и заносит ее в свой лист эксперта (прил. А).
Комиссия по обсуждению переносит взвешенные оценки каждого эксперта по каждому студенту из листов экспертов по обсуждению в расчетный лист (прил. А) и по формуле 2 подсчитывает средние оценки за обсуждение (qkd) по каждому студенту, участвовавшему в обсуждении.
Все эксперты ставят подпись и дату на своих листах и расчетном листе (подписи экспертов по обсуждению) и сдают их старосте или его заместителю.
Рабочая группа комиссии по выступлению в составе старосты и двух его заместителей на основании взвешенных оценок всех экспертов по выступлению рассчитывают по формуле 2 средние оценки за выступление (qks) каждого докладчика. Эти оценки заносятся в сводную ведомость (прил. А) после каждого практического занятия. Также после каждого занятия в сводную ведомость переносятся средние оценки за обсуждение (qkd) из расчетного листа экспертной комиссии по обсуждению.
После окончания блока практических занятий рабочая группа рассчитывает суммарные и рейтинговые оценки студентов. Для этого сначала из журнала группы в сводную ведомость по каждому студенту переносятся данные о количестве практических (Pk) и лекционных (Lk) занятий по данной дисциплине, на которых он присутствовал. Потом отдельно по формулам 4 и 5 рассчитываются суммарные оценки за выступления (Qks) и обсуждения (Qkd) по каждому студенту:
, (4)
где Qks – суммарная оценка за выступление, выставленная k-му студенту;
qkgs – средняя оценка за выступление, полученная k-м студентом за g-ое практическое занятие;
m – количество практических занятий (для студентов очной формы обучения m=10, для вечерней – m=7, для заочной – m=3).
Продолжение приложения Б
, (5)
где Qkd – суммарная оценка за обсуждение, выставленная k-му студенту;
qkgd – средняя оценка за обсуждение, полученная k-м студентом за g-ое практическое занятие.
Суммарные оценки за выступления (Qks) и обсуждения (Qkd) по каждому студенту заносятся в сводную ведомость. Далее рассчитывают суммарные оценки активности каждого студента по формулам 6 и 7:
, (6)
гдеQkp – суммарная оценка активности k-го студента на практических занятиях.
, (7)
Где Qkt – суммарная оценка общей активности k-го студента, проявленная при изучении дисциплины;
Pk – количество практических занятий, посещенных k-м студентом;
Lk – количество лекционных занятий, посещенных k-м студентом.
Суммарные оценки активности (Qkp и Qkt) по каждому студенту также заносятся в сводную ведомость. Остается определить рейтинг студента в группе. Рейтинг студента определяется его суммарной оценкой, чем она больше, тем рейтинг выше. Студентам, имеющим одинаковые суммарные оценки, присваивается одно рейтинговое место. Каждый студент получает четыре рейтинговые оценки:
Rks – рейтинговая оценка k-го студента, как докладчика;
Rkd – рейтинговая оценка k-го студента, как участника обсуждения;
Rkp – рейтинговая оценка активности k-го студента на практических занятиях;
Rkt – рейтинговая оценка активности k-го студента, проявленная при изучении дисциплины.
Rk=1, 2, 3,…, r; где r – количество рейтинговых мест.
Студенту, имеющему максимальную суммарную оценку (Qk=max), присваивается первое место в рейтинге (Rk=1). Студенту, имеющему минимальную суммарную оценку (Qk=min), присваивается последнее место в рейтинге (Rk=r). Рейтинговые оценки тоже заносятся в сводную ведомость.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Введение
- 1. Цели практических занятий
- 2. Форма практических занятий
- 3. Темы практических занятий и тематика докладов
- Тема 1. Государственное управление в сша
- Тема 2. Государственное управление в Великобритании
- Тема 3. Государственное управление во Франции
- Тема 4. Государственное управление в Германии
- Тема 5. Зарубежный опыт государственного управления в отдельных странах (по выбору студентов)
- Тема 6. Зарубежный опыт муниципального управления и местного самоуправления в отдельных странах (по выбору студентов)
- Тема 7. Европейская хартия местного самоуправления
- 4. Требования к докладу
- 5. Оценка доклада
- 6. Состав и порядок формирования экспертных и рабочих групп
- 7. Формы активизации учебной деятельности
- 7.1 Конструирование вопросов
- 7.2 Синквейн
- 7.3 Эссе
- Приложение а
- Приложение б