2. Форма практических занятий
Практические занятия по дисциплине «Международный опыт государственного и муниципального управления» проводятся в форме семинаров.
Семинарское занятие (семинар) – одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических вопросов под руководством преподавателя.
В ходе внеаудиторной самостоятельной работы студенты готовят выступления по предложенным темам. На практическом занятии они озвучивают свои доклады перед аудиторией, после чего проводится обсуждение. Во время обсуждения студенты формируют вопросы к докладчику, уточняют и дополняют представленный материал, а также дают оценку докладу.
После окончания занятия, выступившие студенты должны сдать оформленные доклады преподавателю. Выступления, оформленные доклады и активное участие в обсуждении являются обязательными требованиями для допуска студента к зачету. Если студент по какой-либо причине отсутствовал или присутствовал на занятиях, но не участвовал в работе группы, то для получения допуска к зачету он должен представить преподавателю два реферата за две недели до зачета. Тему, структуру и объем реферата определяет преподаватель. Он должен проверить реферат в недельный срок, и после собеседования со студентом решить вопрос о его допуске к зачету. Реферат может быть возвращен автору на доработку.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Введение
- 1. Цели практических занятий
- 2. Форма практических занятий
- 3. Темы практических занятий и тематика докладов
- Тема 1. Государственное управление в сша
- Тема 2. Государственное управление в Великобритании
- Тема 3. Государственное управление во Франции
- Тема 4. Государственное управление в Германии
- Тема 5. Зарубежный опыт государственного управления в отдельных странах (по выбору студентов)
- Тема 6. Зарубежный опыт муниципального управления и местного самоуправления в отдельных странах (по выбору студентов)
- Тема 7. Европейская хартия местного самоуправления
- 4. Требования к докладу
- 5. Оценка доклада
- 6. Состав и порядок формирования экспертных и рабочих групп
- 7. Формы активизации учебной деятельности
- 7.1 Конструирование вопросов
- 7.2 Синквейн
- 7.3 Эссе
- Приложение а
- Приложение б