47. Полномочия органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, муниципального строительства и благоустройства территории муниципального образования.
Полномочия органов местного самоуправления в области строительства являются в основном государственными полномочиями. Основные нормы о полномочиях этих органов в названной сфере передаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а подзаконными актами переданные полномочия детализируются и конкретизируются.
Так, Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"*(59) определены права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления при условии наделения их государственными полномочиями.
Градостроительным кодексом Российской Федерации*(60) установлены основные полномочия органов местного самоуправления, касающиеся деятельности этих органов в области разработки и реализации правил застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, нормативности правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих использование и изменения объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов.
Кодексом установлено, что по вопросам градостроительной деятельности принимаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления, а градостроительная деятельность применительно к объектам, указанным в Кодексе, может регулироваться также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Кодексом также установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создают систему социального и культурно-бытового обслуживания населения в городских и сельских поселениях в соответствии с планировочной структурой поселений, их значением в межселенном социальном и культурно-бытовом обслуживании и с учетом развития предпринимательства и конкуренции в сфере услуг. Создание и развитие систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий субъектов Российской Федерации, городских и сельских поселений, других муниципальных образований, создание и развитие системы транспортной инфраструктуры субъектов Российской Федерации и муниципальной системы транспортной инфраструктуры также обеспечивают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции должны рассматривать заявления граждан и их объединений, касающиеся вопросов градостроительной деятельности, затрагивающей их интересы, и в установленные сроки предоставляют им обоснованные ответы. Указанные заявления подлежат соответствующей регистрации.
В ведении муниципальных образований в области градостроительства находятся:
принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, за исключением утверждения градостроительной документации, предусмотренной Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства указанных территорий;
разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований и внесение в соответствующий орган государственной власти предложений об их утверждении;
организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований;
принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления, для осуществления градостроительной деятельности;
организация ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями;
выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости;
разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции;
финансирование разработки и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке, программ проведения научно-исследовательских работ, а также разработки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
осуществление контроля за соблюдением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
утверждение положений об органах архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений, других муниципальных образований;
информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, организация и проведение референдумов по вопросам в области градостроительства;
выполнение функций заказчиков разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке.
Полномочия выборных и других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в области градостроительства определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении.
Органы архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений, других муниципальных образований (местные органы архитектуры и градостроительства) образуются по решению органов местного самоуправления и организуют свою работу в соответствии с уставами муниципальных образований.
По предметам ведения местного самоуправления в области градостроительства местные органы архитектуры и градостроительства в соответствии с уставами муниципальных образований:
обеспечивают разработку, экспертизу, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке; проведение научно-исследовательских работ в области градостроительства;
участвуют в разработке и реализации градостроительных разделов местных целевых программ и программ социально-экономического развития территорий муниципальных образований;
могут передавать по согласованию с органами местного самоуправления функции заказчиков градостроительной документации органам архитектуры и градостроительства соответствующих субъектов Российской Федерации;
осуществляют контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации и оказывают содействие ее разработчикам в согласовании этой документации с государственными органами, органами местного самоуправления;
обеспечивают разработку правил застройки и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
осуществляют в установленном порядке подготовку документов в целях выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, а также регистрацию этапов выполнения инженерных изысканий для строительства;
выдают в установленном порядке градостроительные задания на разработку градостроительной документации;
организуют конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно-художественное оформление и благоустройство территорий муниципальных образований;
согласовывают в установленном порядке проектную документацию в отношении объектов жилищно-гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территорий муниципальных образований;
участвуют в подготовке проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также в подготовке соответствующих графических и текстовых материалов;
согласовывают землеустроительную документацию в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях и пригородных зонах городов;
участвуют в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости городских и сельских поселений, других муниципальных образований;
участвуют в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов земельных участков и других объектов недвижимости;
информируют население о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях о ее изменении;
рассматривают заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимают решения в пределах своей компетенции;
осуществляют контроль за использованием и охраной земель городских и сельских поселений в пределах своей компетенции;
осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
участвуют в международном сотрудничестве в области градостроительства.
- Предмет и методы муниципального права рф.
- 4. Наука муниципального права рф: понятие, предмет, источники, система, методология.
- 6. Основные теории о сущности и природе местного самоуправления.
- 8. Развитие исторических форм местного самоуправления в России.
- 11. Местное самоуправление на современном этапе (1990г. - по настоящее время).
- 16. Местное самоуправление и государственная власть: правовые основы взаимодействия.
- Часть 4 статьи 15 Конституции рф закрепляет то, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы рф.
- Глава 1. Общие положения
- 26.Территориальная организация местного самоуправления.
- 27. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях.
- 28. Муниципальная собственность: понятие, состав, способы формирования.
- 29. Приватизация муниципальной собственности.
- 30. Муниципальный заказ
- 31. Понятие и структура местного бюджета
- 32. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании.
- 33. Представительные органы местного самоуправления.
- 34. Глава муниципального образования.
- 35. Местная администрация.
- 38. Особенности правового статуса выборных должностных лиц местного самоуправления.
- 39. Понятие и принципы муниципальной службы.
- 40. Понятие и принципы муниципальных должностей
- 41. Правовой статус муниципального служащего: понятие, права, обязанности, гарантии, ответственность
- 43. Прохождение и прекращение муниципальной службы.
- 44 Общая характеристика компетенции органов местного самоуправления.
- 45. Полномочия органов местного самоуправления в экономической сфере.
- 46. Полномочия органов местного самоуправления в сфере использования и охраны земли и других природных ресурсов.
- 47. Полномочия органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, муниципального строительства и благоустройства территории муниципального образования.
- 48. Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной сфере.
- 49. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения законности и правопорядка.
- 50. Местный референдум.
- 51. Муниципальные выборы.
- 52. Правотворческая инициатива граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления.
- 53. Территориальное общественное самоуправление.
- 54. Публичные слушания, опрос граждан.
- 55. Сходы, собрания, конференции граждан
- 56. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
- 57. Понятие и виды гарантий местного самоуправления.
- 58. Ответственность депутатов и иных выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением.
- 59. Ответственность перед государством
- 60. Ответственность органов должностных лиц местного самоуправления перед государством