60. Ответственность органов должностных лиц местного самоуправления перед государством
Согласно ст. 72 Закона от 6 октября 2003 г. ответственность органов, должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта РФ, устава муниципального образования, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами, должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Виды ответственности. Должностные лица местного самоуправления могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности, в зависимости от совершенного противоправного деяния. Органы, выборные должностные лица местного самоуправления могут быть привлечены к муниципально-правовой (конституционно-правовой) ответственности в форме досрочного прекращения полномочий. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной ответственности на территории своего муниципального образования без согласия прокурора субъекта РФ. Они не могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности, так как применение мер дисциплинарной ответственности находится в компетенции вышестоящих органов и должностных лиц, наделенных правом принятия на работу и увольнения. Выборные должностные лица местного самоуправления фактически на работу не принимаются, а приступают к исполнению своих обязанностей после волеизъявления населения или решения представительного органа муниципального образования.
Муниципально-правовая ответственность. В ст. ст. 73 и 74 Закона от 6 октября 2003 г. предусмотрена муниципально-правовая ответственность представительного органа, главы муниципального образования, главы местной администрации перед государством.
В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции РФ, конституции (уставу) субъекта РФ, федеральным законам, законам субъекта РФ, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ в течение месяца после вступления в силу судебного решения, установившего факт неисполнения решения суда, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ проект закона о роспуске представительного органа муниципального образования.
- Предмет и методы муниципального права рф.
- 4. Наука муниципального права рф: понятие, предмет, источники, система, методология.
- 6. Основные теории о сущности и природе местного самоуправления.
- 8. Развитие исторических форм местного самоуправления в России.
- 11. Местное самоуправление на современном этапе (1990г. - по настоящее время).
- 16. Местное самоуправление и государственная власть: правовые основы взаимодействия.
- Часть 4 статьи 15 Конституции рф закрепляет то, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы рф.
- Глава 1. Общие положения
- 26.Территориальная организация местного самоуправления.
- 27. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях.
- 28. Муниципальная собственность: понятие, состав, способы формирования.
- 29. Приватизация муниципальной собственности.
- 30. Муниципальный заказ
- 31. Понятие и структура местного бюджета
- 32. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании.
- 33. Представительные органы местного самоуправления.
- 34. Глава муниципального образования.
- 35. Местная администрация.
- 38. Особенности правового статуса выборных должностных лиц местного самоуправления.
- 39. Понятие и принципы муниципальной службы.
- 40. Понятие и принципы муниципальных должностей
- 41. Правовой статус муниципального служащего: понятие, права, обязанности, гарантии, ответственность
- 43. Прохождение и прекращение муниципальной службы.
- 44 Общая характеристика компетенции органов местного самоуправления.
- 45. Полномочия органов местного самоуправления в экономической сфере.
- 46. Полномочия органов местного самоуправления в сфере использования и охраны земли и других природных ресурсов.
- 47. Полномочия органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, муниципального строительства и благоустройства территории муниципального образования.
- 48. Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной сфере.
- 49. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения законности и правопорядка.
- 50. Местный референдум.
- 51. Муниципальные выборы.
- 52. Правотворческая инициатива граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления.
- 53. Территориальное общественное самоуправление.
- 54. Публичные слушания, опрос граждан.
- 55. Сходы, собрания, конференции граждан
- 56. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
- 57. Понятие и виды гарантий местного самоуправления.
- 58. Ответственность депутатов и иных выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением.
- 59. Ответственность перед государством
- 60. Ответственность органов должностных лиц местного самоуправления перед государством