27. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях.
Правовое регулирование отношений, связанных с особенностями местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях, осуществляется Законом РФ от 14 июля 1992 г. "О закрытом административно-территориальном образовании" (в ред. от 1 декабря 2007 г.).Согласно этому Закону закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. Вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа.Территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов.
Органы местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований: координируют деятельность предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе. При возникновении опасности для жизни и здоровья населения в результате аварии на предприятии и (или) объекте глава местной администрации совместно с руководителями предприятия и (или) объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством РФ, принимает решение об эвакуации населения; участвуют совместно с руководителями предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, в определении пропускного режима в это образование, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон; по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон; осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территорий закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок; вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность; выступают заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории.
согласно Закону главой местной администрации образования является только лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом образования. Закон определяет специфику формирования бюджета закрытого административно-территориального образования, предусматривая обязательное участие в этом процессе соответствующих предприятий и организаций, достаточно выгодное для местного самоуправления: осуществление в закрытом административно-территориальном образовании за счет ассигнований из федерального бюджета строительства предприятий и (или) объектов, а также их реконструкции с сохранением оборонной направленности производства влечет за собой обязательность отчисления части ассигнований органам местного самоуправления; средства в размере не менее 10% от затрат на производственное строительство сверх предусмотренных в соответствии с действующими нормативами в сводных сметных затратах единовременно либо частями по срокам строительства перечисляются предприятиями и (или) объектами в распоряжение органов местного самоуправления на социально-экономическое развитие соответствующей территории; при финансировании государственного оборонного заказа предприятия и (или) объекты, выполняющие государственный оборонный заказ, производят отчисления в бюджет закрытого административно-территориального образования для дополнительного финансирования программ в области экологии и здравоохранения в размере 1% от объема финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа; на производителей сельскохозяйственной продукции, снабжающих население закрытого административно-территориального образования, распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные для сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса. Но в отношении землепользования в закрытом административно-территориальном образовании возможности органов местного самоуправления по мере изменения Закона РФ 1992 г. сужались. В первоначальной редакции земли соответствующих предприятий и организаций были в их ведении, остальные земли - в ведении местных органов. Далее было установлено, что режим этих земель устанавливается Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. Теперь же норма о согласовании вообще исключена из Закона.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Предмет и методы муниципального права рф.
- 4. Наука муниципального права рф: понятие, предмет, источники, система, методология.
- 6. Основные теории о сущности и природе местного самоуправления.
- 8. Развитие исторических форм местного самоуправления в России.
- 11. Местное самоуправление на современном этапе (1990г. - по настоящее время).
- 16. Местное самоуправление и государственная власть: правовые основы взаимодействия.
- Часть 4 статьи 15 Конституции рф закрепляет то, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью правовой системы рф.
- Глава 1. Общие положения
- 26.Территориальная организация местного самоуправления.
- 27. Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях.
- 28. Муниципальная собственность: понятие, состав, способы формирования.
- 29. Приватизация муниципальной собственности.
- 30. Муниципальный заказ
- 31. Понятие и структура местного бюджета
- 32. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании.
- 33. Представительные органы местного самоуправления.
- 34. Глава муниципального образования.
- 35. Местная администрация.
- 38. Особенности правового статуса выборных должностных лиц местного самоуправления.
- 39. Понятие и принципы муниципальной службы.
- 40. Понятие и принципы муниципальных должностей
- 41. Правовой статус муниципального служащего: понятие, права, обязанности, гарантии, ответственность
- 43. Прохождение и прекращение муниципальной службы.
- 44 Общая характеристика компетенции органов местного самоуправления.
- 45. Полномочия органов местного самоуправления в экономической сфере.
- 46. Полномочия органов местного самоуправления в сфере использования и охраны земли и других природных ресурсов.
- 47. Полномочия органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, муниципального строительства и благоустройства территории муниципального образования.
- 48. Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной сфере.
- 49. Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения законности и правопорядка.
- 50. Местный референдум.
- 51. Муниципальные выборы.
- 52. Правотворческая инициатива граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления.
- 53. Территориальное общественное самоуправление.
- 54. Публичные слушания, опрос граждан.
- 55. Сходы, собрания, конференции граждан
- 56. Голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
- 57. Понятие и виды гарантий местного самоуправления.
- 58. Ответственность депутатов и иных выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением.
- 59. Ответственность перед государством
- 60. Ответственность органов должностных лиц местного самоуправления перед государством