logo search
AP

94.Управление в области промышленности и торговли.

Промышленность - важнейшая часть экономики страны, основа ее экономической мощи и обороноспособности. Назначение промышленности - обеспечить народное хозяйство современными машинами, оборудованием и другой высокотехнологичной продукцией, выпуск пользующихся спросом качественных товаров для населения.

В условиях рыночной экономики важной формой организации управления промышленностью стало создание финансово-промышленных групп (ФПГ), формируемых в целях объединения материальных и финансовых ресурсов ее участников (крупных предприятий, НИИ, КБ) для повышения конкурентоспособности и эффективности производства, создания рациональных технологических и кооперационных связей, увеличения экспортного потенциала, ускорения научно-технического прогресса и привлечения инвестиций.

В настоящее время одним из устойчиво работающих производственных комплексов является топливно-энергетический комплекс. Он влияет на состояние и перспективы развития национальной экономики, обеспечивая около 1/4 производства внутреннего валового продукта, 1/2 объема промышленного производства и доходов бюджета России.

Торговля - это отрасль экономики и вид экономической деятельности, которые обеспечивают обращение товаров, обмен ими, их куплю-продажу, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставку, хранение и подготовку товаров к продаже.    Различаются следующие виды торговли: оптовая, розничная и развозная, разносная, посылочная и комиссионная. Оптовая торговля - это торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием. Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством. Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице. Посылочная торговля - розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений. Комиссионная торговля - розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии.

Торговая политика Российской Федерации является составной частью экономической политики Российской Федерации. Целью торговой политики Российской Федерации является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг. Реализация торговой политики Российской Федерации осуществляется с использованием методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности.