113. Управление в области юстиции.
К юстиции как области государственного управления относятся общественные отношения в следующих сферах: исполнения уголовных наказаний; регистрации некоммерческих организаций; государственной регистрации уставов муниципальных образований; государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством РФ; деятельности адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния; обеспечения деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов; государственной судебно-экспертной деятельности.
Отношения в области исполнения уголовных наказаний определяются Уголовно-исполнительным кодексом РФ, Законом РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и другими нормативными правовыми актами.
Исполнение уголовных наказаний признается исключительной функцией государства, для осуществления которой создаются специализированные государственные учреждения и органы. Учреждения и органы, исполняющие наказания, в своем большинстве находятся в ведении Министерства юстиции РФ, часть из них входят в уголовно-исполнительную систему, функционирование которой осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
Уголовно-исполнительная система включает в себя учреждения, исполняющие наказания, территориальные органы уголовно-исполнительной системы, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний (Федеральная служба исполнения наказаний). В уголовно-исполнительную систему входят следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения.
Деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека. Интересы исправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда.
Нотариат в РФ призван обеспечивать в соответствии с Конституцией РФ, конституциями (уставами) субъектов РФ и Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени РФ. Нотариальные действия в РФ совершают нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой. В случае отсутствия в поселении нотариуса право совершать нотариальные действия имеют глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения. Нотариальные действия от имени РФ на территории других государств совершают должностные лица консульских учреждений РФ, уполномоченные на совершение этих действий.
Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. Она действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также принципа равноправия адвокатов.
Отношения в области обеспечения деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов определяются Федеральным законом "Об исполнительном производстве", Федеральным законом "О судебных приставах" и иными нормативными актами.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Задачей государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям и прокурорам в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.
- 1. Понятие административного права как отрасли российского права.
- 2. Государственное управление: понятие, признаки и виды.
- 3. Предмет административного права: содержание и структура.
- 4. Метод административного права.
- 6. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм.
- 7. Источники административного права.
- 8. Административно-правовые отношения.
- 9. Административное право как наука.
- 10. Актуальные проблемы административной науки.
- 11. Понятие и виды субъектов административного права.
- 12. Понятие и виды индивидуальных субъектов административного права.
- 13.Административно-правовой статус гражданина рф
- 14. Специальный административно-правовой статус индивидуальных
- 15. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гр
- 16. Обращение граждан.
- 17. Порядок рассмотрения заявлений и жалоб граждан, поданных в адм пор
- 19. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.
- 21. Правительство рф.
- 22. Федеральные органы исполнительной власти.
- 24. Территориальные органы исполнительной власти.
- 25. Понятие и особенности государственной службы.
- 26. Принципы государственной службы.
- 27. Государственная должность: понятие, статус и виды.
- 28. Понятие и особенности государственного служащего.
- 29. Правовой статус государственного служащего.
- 30. Виды государственной службы.
- 31. Понятие государственной гражданской службы.
- 32. Поступление на государственную гражданскую службу. Служебный контракт.
- 33. Прохождение гражданской государственной службы.
- 34. Особенности военной службы.
- 35. Поступление на военную службу по контракту и призыв на военную службу.
- 36. Прохождение военной службы.
- 37. Пребывание гражданина рф в запасе.
- 38. Понятие и виды правоохранительной службы.
- 39. Служба в органах внутренних дел рф.
- 40. Понятие административно-правовых форм осуществления исполнительной власти и их виды.
- 41. Правовые акты управления: понятие и виды.
- 42. Административный договор.
- 43. Понятие административно- правовых методов.
- 44. Виды административно-правовых методов.
- 45. Понятие и виды административного процесса.
- 46. Разрешительное производство.
- 48. Режим контртеррористической операции
- 49. Режим военного положения
- 50. Режим особого положения
- 51. Режим закрытого административно-территориального образования.
- 52. Понятие и виды административного принуждения
- 53. Понятие и виды административно-предупредительных мер
- 54. Меры административного пресечения
- 55. Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы (фз)
- 56. Применение и использование огнестрельного оружия
- 57. Принудительное лечение
- 58. Понятие административной ответственности
- 59. Понятие и особенности административного правонарушения
- 60. Законодательство об административных правонарушениях
- 61. Отличие административного проступка от преступления и дисциплинарного проступка
- 62. Состав административного правонарушения
- 63. Признаки объекта и объективной стороны административного правонарушения
- 64. Признаки субъекта и субъективной стороны административного правонарушения
- 65. Особенности административной ответственности физических лиц
- 66. Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц
- 67. Особенности административных наказаний
- 68. Виды административных наказаний
- 69. Общие правила назначения адм. Наказаний.
- 70. Давность привлечения к адм. Ответственности.
- 71. Понятие и особенности производства по делам об ап.
- 72. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.
- 73. Обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях.
- 74. Субъекты производства по делам об ап.
- 75. Органы (должностные лица) уполномоченные рассматривать дела об ап.
- 76. Участники производства по делам об ап.
- 77. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
- 78. Доставление и административное задержание.
- 79. Личный досмотр, осмотр вещей, находящихся при физическом лице
- 80. Досмотр транспортного средства.
- 81. Изъятие вещей и документов.
- 82. Отстранение от управления транспортными средствами.
- 83. Понятие и виды стадий производства по делам об ап.
- 84. Возбуждение дел об административных правонарушениях.
- 85. Рассмотрение дел об ап.
- 86. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
- 87. Исполнение постановлений по делам об ап.
- 88. Способы обеспечения законности в государственном управлении.
- 89. Государственный контроль и надзор в управлении и его виды.
- 90. Прокурорский надзор.
- 91. Административный надзор.
- 92. Управление в области экономического развития.
- 93.Управление в области финансов и кредита.
- Органы управления в сфере финансовой деятельности
- 94.Управление в области промышленности и торговли.
- Органы управления в сфере промышленности и торговли.
- 95.Управление в области энергетики.
- Органы управления в сфере энергетики
- 96.Управление в области сельского хозяйства.
- Органы управления в сфере сельского хозяйства.
- 97.Управление в области регионального развития.
- 99.Управление в области связи и массовых телекоммуникаций.
- 100.Управление в области природопользования и охраны окружающей среды.
- 101.Управление в области здравоохранения и социального развития.
- 102.Управление в системе образования и науки.
- 103. Управление в области культуры, печати и массовых коммуникаций
- 105.Управление в области спорта, туризма и молодежной политики.
- 106. Управление в области обороны.
- 107. Управление в области безопасности, защиты и охраны государственных границ рф.
- 108. Управление в области внутренних дел.
- 109.Правовое положение полиции.
- 110.Внутренние войска и их организация.
- 111. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения.
- 112. Управление в сфере контроля и оборота наркотиков.
- 113. Управление в области юстиции.
- 114. Управление в области иностранных дел.