logo
AP

16. Обращение граждан.

Основными видами обращений граждан в современных условиях являются предложения, заявления и жалобы. Суть различий между ними сводится к следующему.

Предложение — привлечение внимания на несовершенство организации, деятельности или регулирования в той или иной области и указание на пути их устранения.

Заявление — обращение гражданина по поводу реализации права или законного интереса, не связанного с его нарушением.

Жалоба — обращение в государственные или иные официальные органы к должностным лицам по поводу нарушенного права или за-конного интереса гражданина (граждан).

Законодательство позволяет различать:

а) общее право жалобы, которым обладают все граждане как таковые;

б) специальное право жалобы, предоставленное лицам, как участникам гражданского и уголовного процесса, административного и дисциплинарного производства, трудовых споров и т.п.

Специальное право закрепляется законодательством, наделяющим граждан специальной правосубъектностью в дополнение к общей.

Общее право жалобы, реализуемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть подразделено на два вида:

а) право на административное обжалование;

б) право на судебное обжалование.

Жалоба подается в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены орган, предприятие, учреждение, организация или должностное лицо, действие которых обжалуется.