39. Служба в органах внутренних дел рф.
Условия и порядок приема на службу в органы внутренних дел.
На службу в органы внутренних дел принимаются в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18 и не старше 40 лет (на службу в милицию не старше 35 лет) независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности. В учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие среднее образование.
На должности рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего.
На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование. В порядке исключения на должности среднего начальствующего состава принимаются граждане, окончившие специальные курсы по программе, утвержденной министром внутренних дел Российской Федерации.
Прием на службу граждан на должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел осуществляется:
1) путем заключения индивидуальных контрактов по форме, установленной приказом МВД России от 19 июля 1999 г. N 526;
2) по конкурсу;
3) посредством назначения на должность.
Приказ о приеме на службу, назначении на должность объявляется сотруднику (стажеру) под расписку не позднее трех дней с момента его поступления в подразделение.
Служба в органах внутренних дел по контракту
Контракт о службе в органах внутренних дел (далее - контракт) подписывается начальниками, имеющими право приема граждан на службу. На граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел по контракту, распространяются общий порядок и условия ее прохождения, регулируемые Положением о службе в ОВД РФ. При заключении контракта по соглашению сторон могут устанавливаться дополнительные условия, не предусмотренные Положением, с учетом особенностей службы, а также материальных и финансовых возможностей органа внутренних дел.
С лицами, отобранными для поступления в образовательные учреждения профессионального образования МВД России, другие образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, с оплатой обучения МВД России, контракт заключается органом внутренних дел, направляющим гражданина для поступления в образовательные учреждения. В условиях контракта при этом предусматривается срок службы в органах внутренних дел не менее пяти лет после окончания образовательного учреждения. После окончания образовательного учреждения условия контракта, за исключением срока службы в органах внутренних дел не менее пяти лет, по согласованию сторон могут быть пересмотрены. Дополнительные условия при перезаключении контракта не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, которое ранее было предусмотрено при его заключении. В исключительных случаях по инициативе курсанта (слушателя) и с согласия руководителя органа внутренних дел, заключившего контракт, он может быть перезаключен с другим органом внутренних дел.
Порядок прохождения испытательного срока
Кандидат на службу в органы внутренних дел назначается стажером по должности с испытательным сроком. Во время испытательного срока осуществляется дальнейшее изучение его деловых и личных качеств. Для лиц, впервые принимаемых на службу в милицию, испытательный срок обязателен.
Ограничения в приеме на службу в органы внутренних дел и ее прохождении
Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в органы внутренних дел, если он:
Вступившим в силу решением суда признан недееспособным или ограниченно дееспособным;
Имел или имеет судимость;
Не отвечает требованиям, предъявляемым к кандидату на службу.
- 1. Понятие административного права как отрасли российского права.
- 2. Государственное управление: понятие, признаки и виды.
- 3. Предмет административного права: содержание и структура.
- 4. Метод административного права.
- 6. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм.
- 7. Источники административного права.
- 8. Административно-правовые отношения.
- 9. Административное право как наука.
- 10. Актуальные проблемы административной науки.
- 11. Понятие и виды субъектов административного права.
- 12. Понятие и виды индивидуальных субъектов административного права.
- 13.Административно-правовой статус гражданина рф
- 14. Специальный административно-правовой статус индивидуальных
- 15. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гр
- 16. Обращение граждан.
- 17. Порядок рассмотрения заявлений и жалоб граждан, поданных в адм пор
- 19. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.
- 21. Правительство рф.
- 22. Федеральные органы исполнительной власти.
- 24. Территориальные органы исполнительной власти.
- 25. Понятие и особенности государственной службы.
- 26. Принципы государственной службы.
- 27. Государственная должность: понятие, статус и виды.
- 28. Понятие и особенности государственного служащего.
- 29. Правовой статус государственного служащего.
- 30. Виды государственной службы.
- 31. Понятие государственной гражданской службы.
- 32. Поступление на государственную гражданскую службу. Служебный контракт.
- 33. Прохождение гражданской государственной службы.
- 34. Особенности военной службы.
- 35. Поступление на военную службу по контракту и призыв на военную службу.
- 36. Прохождение военной службы.
- 37. Пребывание гражданина рф в запасе.
- 38. Понятие и виды правоохранительной службы.
- 39. Служба в органах внутренних дел рф.
- 40. Понятие административно-правовых форм осуществления исполнительной власти и их виды.
- 41. Правовые акты управления: понятие и виды.
- 42. Административный договор.
- 43. Понятие административно- правовых методов.
- 44. Виды административно-правовых методов.
- 45. Понятие и виды административного процесса.
- 46. Разрешительное производство.
- 48. Режим контртеррористической операции
- 49. Режим военного положения
- 50. Режим особого положения
- 51. Режим закрытого административно-территориального образования.
- 52. Понятие и виды административного принуждения
- 53. Понятие и виды административно-предупредительных мер
- 54. Меры административного пресечения
- 55. Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы (фз)
- 56. Применение и использование огнестрельного оружия
- 57. Принудительное лечение
- 58. Понятие административной ответственности
- 59. Понятие и особенности административного правонарушения
- 60. Законодательство об административных правонарушениях
- 61. Отличие административного проступка от преступления и дисциплинарного проступка
- 62. Состав административного правонарушения
- 63. Признаки объекта и объективной стороны административного правонарушения
- 64. Признаки субъекта и субъективной стороны административного правонарушения
- 65. Особенности административной ответственности физических лиц
- 66. Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц
- 67. Особенности административных наказаний
- 68. Виды административных наказаний
- 69. Общие правила назначения адм. Наказаний.
- 70. Давность привлечения к адм. Ответственности.
- 71. Понятие и особенности производства по делам об ап.
- 72. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.
- 73. Обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях.
- 74. Субъекты производства по делам об ап.
- 75. Органы (должностные лица) уполномоченные рассматривать дела об ап.
- 76. Участники производства по делам об ап.
- 77. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
- 78. Доставление и административное задержание.
- 79. Личный досмотр, осмотр вещей, находящихся при физическом лице
- 80. Досмотр транспортного средства.
- 81. Изъятие вещей и документов.
- 82. Отстранение от управления транспортными средствами.
- 83. Понятие и виды стадий производства по делам об ап.
- 84. Возбуждение дел об административных правонарушениях.
- 85. Рассмотрение дел об ап.
- 86. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
- 87. Исполнение постановлений по делам об ап.
- 88. Способы обеспечения законности в государственном управлении.
- 89. Государственный контроль и надзор в управлении и его виды.
- 90. Прокурорский надзор.
- 91. Административный надзор.
- 92. Управление в области экономического развития.
- 93.Управление в области финансов и кредита.
- Органы управления в сфере финансовой деятельности
- 94.Управление в области промышленности и торговли.
- Органы управления в сфере промышленности и торговли.
- 95.Управление в области энергетики.
- Органы управления в сфере энергетики
- 96.Управление в области сельского хозяйства.
- Органы управления в сфере сельского хозяйства.
- 97.Управление в области регионального развития.
- 99.Управление в области связи и массовых телекоммуникаций.
- 100.Управление в области природопользования и охраны окружающей среды.
- 101.Управление в области здравоохранения и социального развития.
- 102.Управление в системе образования и науки.
- 103. Управление в области культуры, печати и массовых коммуникаций
- 105.Управление в области спорта, туризма и молодежной политики.
- 106. Управление в области обороны.
- 107. Управление в области безопасности, защиты и охраны государственных границ рф.
- 108. Управление в области внутренних дел.
- 109.Правовое положение полиции.
- 110.Внутренние войска и их организация.
- 111. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения.
- 112. Управление в сфере контроля и оборота наркотиков.
- 113. Управление в области юстиции.
- 114. Управление в области иностранных дел.