57. Принудительное лечение
Принудительное лечение является мерой административного принуждения, т.к. государственные, муниципальные организации вынуждены прибегать к нему именно потому, что гражданин не выполняет возложенных на него соответствующими правовыми актами обязанностей и законных требований компетентных органов. Особенностью этой меры пресечения является то, что она применяется в интересах общества и самого больного, является средством защиты общественной безопасности, общественного порядка и здоровья нарушителя. Недобровольное лечение лиц, страдающих психическими расстройствами, предусмотрено Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании. Без согласия такого больного или его законного представителя лечение может производиться только по основаниям, предусмотренным УК РФ, а также при недобровольной госпитализации — в порядке, установленном Законом. Психиатрическое освидетельствование проводится для определения: страдает ли обследуемый психическим расстройством, нуждается ли он в психиатрической помощи, а также для решения вопроса о виде такой помощи. Оно может быть проведено без согласия лица или без согласия его законного представителя в случаях, когда, по имеющимся данным, обследуемый совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психиатрического расстройства, которое обусловливает: 1) его непосредственную опасность для себя или окружающих; 2) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности; 3) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи;
4) психиатрическое освидетельствование лица может быть проведено без его согласия или без согласия его законного представителя, если обследуемый находится под диспансерным наблюдением в связи с хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями. Основанием для госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке до постановления судьи является то, что обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство лица является тяжелым и обусловливает:
• его непосредственную опасность для себя или окружающих; или
• его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности; или
• существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.
Сотрудники милиции обязаны оказывать содействие медицинским работникам при осуществлении недобровольной госпитализации, а также в случаях необходимости предотвращения действий, угрожающих жизни и здоровью окружающих со стороны госпитализируемого, розыска и задержания лица, подлежащего госпитализации.
Лицо, принудительно помещенное в психиатрический стационар, подлежит обязательному освидетельствованию в течение 48 часов комиссией врачей-психиатров психиатрического учреждения, которая принимает решение об обоснованности госпитализации. Если она признается необоснованной и госпитализированный не выражает желания остаться в психиатрическом стационаре, он подлежит немедленной выписке. Если госпитализация признается обоснованной, то заключение комиссии в течение 24 часов направляется в суд по месту нахождения психиатрического учреждения для решения вопроса о дальнейшем пребывании лица в нем. Заявление о госпитализации лица в психиатрический стационар в недобровольном порядке подается в суд представителем психиатрического учреждения. В заявлении должны быть указаны предусмотренные законом основания для госпитализации в психиатрический стационар в недобровольном порядке.
Судья рассматривает заявление в течение пяти дней с момента его принятия.
- 1. Понятие административного права как отрасли российского права.
- 2. Государственное управление: понятие, признаки и виды.
- 3. Предмет административного права: содержание и структура.
- 4. Метод административного права.
- 6. Понятие, особенности и виды административно-правовых норм.
- 7. Источники административного права.
- 8. Административно-правовые отношения.
- 9. Административное право как наука.
- 10. Актуальные проблемы административной науки.
- 11. Понятие и виды субъектов административного права.
- 12. Понятие и виды индивидуальных субъектов административного права.
- 13.Административно-правовой статус гражданина рф
- 14. Специальный административно-правовой статус индивидуальных
- 15. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гр
- 16. Обращение граждан.
- 17. Порядок рассмотрения заявлений и жалоб граждан, поданных в адм пор
- 19. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти.
- 21. Правительство рф.
- 22. Федеральные органы исполнительной власти.
- 24. Территориальные органы исполнительной власти.
- 25. Понятие и особенности государственной службы.
- 26. Принципы государственной службы.
- 27. Государственная должность: понятие, статус и виды.
- 28. Понятие и особенности государственного служащего.
- 29. Правовой статус государственного служащего.
- 30. Виды государственной службы.
- 31. Понятие государственной гражданской службы.
- 32. Поступление на государственную гражданскую службу. Служебный контракт.
- 33. Прохождение гражданской государственной службы.
- 34. Особенности военной службы.
- 35. Поступление на военную службу по контракту и призыв на военную службу.
- 36. Прохождение военной службы.
- 37. Пребывание гражданина рф в запасе.
- 38. Понятие и виды правоохранительной службы.
- 39. Служба в органах внутренних дел рф.
- 40. Понятие административно-правовых форм осуществления исполнительной власти и их виды.
- 41. Правовые акты управления: понятие и виды.
- 42. Административный договор.
- 43. Понятие административно- правовых методов.
- 44. Виды административно-правовых методов.
- 45. Понятие и виды административного процесса.
- 46. Разрешительное производство.
- 48. Режим контртеррористической операции
- 49. Режим военного положения
- 50. Режим особого положения
- 51. Режим закрытого административно-территориального образования.
- 52. Понятие и виды административного принуждения
- 53. Понятие и виды административно-предупредительных мер
- 54. Меры административного пресечения
- 55. Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы (фз)
- 56. Применение и использование огнестрельного оружия
- 57. Принудительное лечение
- 58. Понятие административной ответственности
- 59. Понятие и особенности административного правонарушения
- 60. Законодательство об административных правонарушениях
- 61. Отличие административного проступка от преступления и дисциплинарного проступка
- 62. Состав административного правонарушения
- 63. Признаки объекта и объективной стороны административного правонарушения
- 64. Признаки субъекта и субъективной стороны административного правонарушения
- 65. Особенности административной ответственности физических лиц
- 66. Особенности привлечения к административной ответственности должностных лиц
- 67. Особенности административных наказаний
- 68. Виды административных наказаний
- 69. Общие правила назначения адм. Наказаний.
- 70. Давность привлечения к адм. Ответственности.
- 71. Понятие и особенности производства по делам об ап.
- 72. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.
- 73. Обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях.
- 74. Субъекты производства по делам об ап.
- 75. Органы (должностные лица) уполномоченные рассматривать дела об ап.
- 76. Участники производства по делам об ап.
- 77. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
- 78. Доставление и административное задержание.
- 79. Личный досмотр, осмотр вещей, находящихся при физическом лице
- 80. Досмотр транспортного средства.
- 81. Изъятие вещей и документов.
- 82. Отстранение от управления транспортными средствами.
- 83. Понятие и виды стадий производства по делам об ап.
- 84. Возбуждение дел об административных правонарушениях.
- 85. Рассмотрение дел об ап.
- 86. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
- 87. Исполнение постановлений по делам об ап.
- 88. Способы обеспечения законности в государственном управлении.
- 89. Государственный контроль и надзор в управлении и его виды.
- 90. Прокурорский надзор.
- 91. Административный надзор.
- 92. Управление в области экономического развития.
- 93.Управление в области финансов и кредита.
- Органы управления в сфере финансовой деятельности
- 94.Управление в области промышленности и торговли.
- Органы управления в сфере промышленности и торговли.
- 95.Управление в области энергетики.
- Органы управления в сфере энергетики
- 96.Управление в области сельского хозяйства.
- Органы управления в сфере сельского хозяйства.
- 97.Управление в области регионального развития.
- 99.Управление в области связи и массовых телекоммуникаций.
- 100.Управление в области природопользования и охраны окружающей среды.
- 101.Управление в области здравоохранения и социального развития.
- 102.Управление в системе образования и науки.
- 103. Управление в области культуры, печати и массовых коммуникаций
- 105.Управление в области спорта, туризма и молодежной политики.
- 106. Управление в области обороны.
- 107. Управление в области безопасности, защиты и охраны государственных границ рф.
- 108. Управление в области внутренних дел.
- 109.Правовое положение полиции.
- 110.Внутренние войска и их организация.
- 111. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения.
- 112. Управление в сфере контроля и оборота наркотиков.
- 113. Управление в области юстиции.
- 114. Управление в области иностранных дел.