56. Европейское объединение с общей экономической целью: правовое регулирование, цели создания, участники, регистрация, особенности правоспособности, перенос места нахождения
Европейское объединение с экономической целью (EEIG) — первая наднациональная организационно-правовая форма, учреждённая в Европейском союзе (ЕС). Создание EEIG предусмотрено Регламентом Совета Европейского союза(англ.)русск.№ 2137/85 от 25 июля 1985 года. Регламент разработан с целью облегчения совместного предпринимательства для компаний различных стран или образованияконсорциумовдля участия в программах Европейского союза.
Деятельность объединения должна носить вспомогательный характер по отношению к деятельности его членов. Так же как и в товариществе, прибыли и убытки распределяются между членами. Таким образом, хотя объединение ответственно за НДСисоциальные выплаты, она не облагаетсяналогом на прибыль. Объединение несётнеограниченную ответственность.
Прообразом EEIG были существовавшие во Франции с 1967 года объединения с общей экономической целью (фр.groupement d´intérêt économique, G.i.e.). Деятельность объединений была направлена на содействие экономической деятельности членов путём проведения согласованной политики и концентрации ресурсов на наиболее перспективных направлениях.
EEIG не является коммерческой организацией, её деятельность лишь сопутствует деятельности его участников, и не может выходить за её пределы. EEIG не имеет уставного капитала и финансируется только участниками, которые несут неограниченную солидарную ответственность. Выбывший участник продолжает отвечать по долгам объединения в течение пяти лет с момента прекращения членства.
Вопрос о признании за EEIG статуса юридического лица оставлен на усмотрение государств-членов. EEIG признаётся юридическим лицом во всех странах ЕС, кроме ФРГ и Италии, что связано с особенностями национального законодательства указанных стран[3].
Объединение выплачивает НДСисоциальные налоги, однако не облагаетсяналогом на прибыль.
В настоящее время существует несколько тысяч объединений, деятельность которых распространяется на различные области экономики, начиная с сельскохозяйственного маркетинга, правового консультирования, научных исследований и кончая обслуживанием мотороллеров и разведением кошек. Одним из самых известных объединений является франко-германский телевизионный канал ARTE[4].
В большинстве европейских стран EEIG учитывается наравне с товариществом с ограниченной ответственностью. EEIG должна состоять по крайней мере, из двух членов из двух разных европейских стран.
Члены EEIG действительно должны быть юридически независимыми, однако, владельцы могут быть идентичными.
Таким образом, дочерние компании могут создать EEIG между собой или с материнской компанией, как например, 12 итальянских дочерних компаний IMI Банк совместно с дочерней компанией IMI в Люксембурге создали EEIG в Брюсселе для следующих целей: поток информации и лоббирование по отношению к ЕС. Другим примером может быть аудиторские департаменты национальных дочерних компаний Winterthur Insurance в Швейцарии, которые совместно создали EEIG.
Кроме того, члены EEIG не обязаны быть однородными. Следовательно, EEIG может быть создана в любой комбинации фрилансеры, индивидуальные предприниматели, компании с ограниченной ответственностью или акционерные общества, а также ассоциации и общественные организации (например, университеты, торгово-промышленные палаты, муниципалитеты и т.д.)
Нет никаких ограничений на профессии. Возможно, например, что налоговые консультанты, консультанты по управлению, юристы, все из разных стран ЕС, решат совместно создать EEIG для того, чтобы предлагать услуги своим соответствующим клиентам.
EEIG не облагается налогом. Чистая прибыль EEIG является объектом налогообложения на уровне членов EEIG, где чистая прибыль распределяется в соответствии с их участием.
В этой связи важно отметить, что EEIG в соответствии с ЕС регулированием должна носить вспомогательный характер по отношению к деятельности его членов и не должна преследовать прибыль от своего имени. Одной из главных особенностей EEIG является то, что она сама не имеет прибыли и, следовательно, не облагается налогом. EEIG должны платить налоги и страховые обязательства своих сотрудников. EEIG облагается налогом на добавленную стоимость (НДС).
Целью EEIG является реализация и внедрение общих целей ее членов. Таким образом, направление бизнеса должно всегда отображать деятельность членов, и оно не должно заменять деятельность какого-либо члена.
Известным EEIG является Европейский телеканал ARTE.
Преимущества EEIG:
Равномерно предусмотренная правовая форма по всему ЕС - поэтому нет никакой дискриминации;
Возможность перемещение бизнеса по всему Европейскому рынку (в отличие от GmbH);
Привлекательность особенно для малого и среднего бизнеса, так как, EEIG создается простым и гибким методом и уставной капитал не требуется;
Простые формальные требования создания: письменный договор о формировании и регистрации общества (в некоторых странах есть исключения);
Прибыль EEIG распределяется равномерно или пропорционально доли членов, также как и уплата налогов.
Возможность формирования резервов: это интересная модель в отношении налогообложения (прибыль на уровне EEIG и от имени членов может быть преобразована в резервы EEIG и таким образом, не надо распределять прибыль между членам). Результат: никакого налогообложения резервов для членов EEIG;
EEIG не обязана предоставлять отчет о финансовым положении
EEIG не обязана публиковать результаты.
Члены EEIG сами решают как делить ответственность и риски, связанные с сотрудничеством;
Члены EEIG сохраняют свою экономическую и правовую автономию, но в то же время EEIG сохраняет дееспособность;
Юридическая ответственность принадлежит, прежде всего, EEIG
Недостатки EEIG:
Только частично подходит для стартапов;
Неограниченная ответственность членов (даже в случае дочерней компании). Тем не менее, акционеры общества с ограниченной ответственностью несут ответственность только за свою долю капитала;
Поиск подходящих партнеров часто является сложным;
В некоторых случаях возникают проблемы в распределении дефицита или дополнительных взносов, если нет четких правил.
EEIG не может участвовать в доле компаний.
Некоторые примеры EEIG:
EEIG как совместный альянс для приобретения
EEIG для обмена персоналом
EEIG для совместной работы в третьих странах или совместных офисов продаж в третьих странах (например, Lada автомобили из России)
EEIG как сотрудничество между адвокатами (для обучения, обмена персоналом, доставка документов, совместная обработка клиентов, общая ИТ)
- Предпосылки европейской интеграции после 2 мировой войны. Договоры, учреждающие Европейские сообщества, и их изменение в 60 - 80 - е годы. Общая характеристика
- Этапы западноевропейской интеграции
- Основные даты в развитии ес
- 2. Создание Европейского Союза (Маастрихтский договор 1992 г.). Структура и правосубъектность Европейского Союза до его реформирования Лиссабонским договором
- 3. Реформа Европейского Союза в результате вступления в силу Амстердамского договора 1997 года и Ниццкого договора 2001 года
- Ниццкий договор подписан 26 февраля 2001 г. И действует с 1 февраля 2003 г.
- Политика расширения
- Процесс
- История расширения
- Хронология
- 5. Лиссабонский договор о внесении изменений в Договор о Европейском Союзе и Договор об учреждении Европейского Сообщества от 13 декабря 2007 года. Предпосылки принятия. Структура. Основные изменения
- Компетенции Союза и национальных правительств
- Политика обороны
- Другие принципиальные изменения
- Важные положительные изменения в результате Лиссабонского договора:
- 6. Правовая природа Европейского Союза. Правосубъектность ес
- 7. Цели, ценности и общие принципы функционирования Европейского Союза
- 8. Институциональная система Европейского Союза. Структура, правовое регулирование
- Институциональные органы
- Неинституциональные органы
- 13. Европейский парламент: состав, порядок формирования и внутренняя организация. Полномочия Европейского парламента
- Функции и полномочия.
- Европейский суд по правам человека
- 16. Европейский совет: состав, полномочия
- 17. Европейский центральный банк: структура, полномочия
- 18. Общая характеристика правотворческого процесса в Европейском Союзе
- 19. Понятие и природа европейского права
- 20. Предмет и содержание права Европейского Союза. Методы правового регулирования, используемые в правовой системе Европейского Союза
- 21. Система права Европейского Союза
- Источники первичного права. Источники вторичного права: понятие, виды. Юридическая форма правовых актов Европейского Союза.
- Источники первичного права ес
- Источники вторичного права ес
- 25. Классификация правовых актов Европейского Союза
- 26. Значение практики Суда Европейского Союза для формирования европейского права
- 27. Принцип верховенства права Европейского Союза
- 28. Принцип прямого действия права Европейского Союза. Общая характеристика
- 29. Прямое действие отдельных источников европейского права
- 30. Концепция косвенного действия права Европейского Союза (принцип «лояльной интерпретации»). Принцип имущественной ответственности государств-членов
- 31. Компетенция Европейского Союза: понятие и характерные черты. Принципы реализации компетенции Европейского Союза: понятие, юридическое закрепление, содержание
- 32. Классификация предметов ведения и сфер деятельности ес. Внутренняя и внешняя компетенции ес, ассоциация с заморскими странами
- 4. Принципы, определяющие соотношение компетенции:
- 33. Уполномочивающие статьи Учредительных договоров: значение и общая характеристика
- 34. Компетенция Европейского Союза в сфере внешней политики и политики безопасности
- 35. Категории компетенции Европейского Союза, выделяемые по критерию соотношения с компетенцией государств-членов
- 36. Понятие, методы построения и принципы внутреннего рынка Европейского Союза
- 37. Свобода перемещения товаров: правовая регламентация, сфера действия, допустимые ограничения. Запрет таможенных пошлин на импорт и экспорт или равнозначных сборов
- 38. Запрет количественных ограничений на импорт и экспорт или любых равнозначных мер
- 39. Свобода передвижения лиц: правовая регламентация, виды. Свобода передвижения работников
- 40. Свобода учреждения: правовая регламентация, виды, субъекты, проблемы реализации
- 41. Свобода оказания услуг: правовое регулирование, сфера применения, формы, содержание, отграничение от иных свобод внутреннего рынка
- 42. Свобода передвижения капиталов и осуществления платежей
- 43. Понятие и содержание экономической и валютной политики Европейского Союза
- 44. Экономический и валютный союз: понятие, компоненты, этапы формирования Экономический и валютный союз
- 45. Понятие, цели антимонопольной политики ес. Система мер, направленных на противодействие антиконкурентной практике
- 46. Антиконкурентные действия, запрещенные ст. 101 дфес
- 47. Запрет злоупотребления доминирующим положением на рынке: понятие и признаки, правовые последствия
- 48. Контроль над слиянием предприятий
- 49. Контроль над предоставлением государственной помощи предприятиям
- 50. Понятие, цели и методы сближения права государств-членов Европейского Союза
- 51. Гармонизация частного права в рамках Европейского Союза
- 52. Объективные предпосылки и современные тенденции формирования договорного права Европейского Союза
- 53. Основные направления развития европейского корпоративного права
- 54. Общая характеристика гармонизации корпоративного права государств-членов на основании директив Европейского Союза
- 55. Общее понятие и цели создания наднациональных организационно-правовых норм в корпоративном праве Европейского Союза
- 56. Европейское объединение с общей экономической целью: правовое регулирование, цели создания, участники, регистрация, особенности правоспособности, перенос места нахождения
- 57. Европейское акционерное общество: правовое регулирование, способы создания, уставный капитал, участники, особенности правоспособности, перенос места нахождения
- 58. Европейский кооператив: правовое регулирование, цели создания, участники, регистрация, особенности правоспособности, перенос места нахождения
- 59. Политика защиты интересов потребителя как основа европейского потребительского права. Гармонизация гражданско-правовых норм, регулирующих отношения с участием потребителей
- 60. Предпосылки и способы регулирования интеллектуальной собственности в праве Европейского Союза