57. Европейское акционерное общество: правовое регулирование, способы создания, уставный капитал, участники, особенности правоспособности, перенос места нахождения
Европейское акционерное общество (Societas Europea или SE) является новой юридической формой акционерного общества в рамках Европейского союза. Основная его цель заключается в облегчении движения капитала в рамках законодательства ЕС и унификации законодательства в различных европейских странах.
Способы возникновения SE:
1. Слияние минимально 2х АО резидентов 2х разных государств ЕС.
2. Создание холдинга АО и ООО резидентов 2х разных государств ЕС
3. Образование филиала компаний не менее чем из двух государств-членов ЕС или путем образования филиала (дочерней компании) компаний, из которых минимум две имеют филиалы в других государствах-членах не менее 2 лет
4. Преобразование АО, не менее двух лет имеющего филиал в другом государстве-члене ЕС
Основной и главной выгодой SE является возможность изменения юридического адреса компании по территории ЕС без ликвидации самой компании. Автоматически при переносе юр. адреса регулирование деятельности компании будет попадать под налоговое и иное законадательство той страны, где будет новый юр. адрес.
SE будет регулироваться только законодательством той страны, где будет ее юридический адрес
Не существует никаких ограничений при выборе страны регистрации юр. адреса в рамках Европейского союза, то есть возможен выбор страны с упрощенным налогообложением (напр. Кипр) или же с очень выгодными условиями для основания холдинга (напр. Голландия). Это означает, что регулироваться SE будет только налоговым законодательством выбранной страны.
Компания приобретает больший вес в общении с государством. Например, если чешская компания изменила свою форму на SE и переместила свой юр. адрес в другую европейскую страну, то при спорах с Чехией компания может использовать всевозможные договора между Чехией и ЕС. Чешская же компания так сделать не может.
Минимальный уставный капитал SE – 120 000 евро. Однако, в некоторых странах, может быть потребована бóльшая сумма для определенных видов деятельности. Меры по поддержанию уставного капитала и уменьшения или увеличения уставного капитала регулируются законами страны регистрации.
Высшим органом управления в SE является Общее собрание акционеров общества. Собрание акционеров должно проводится не менее 1 раза в год. Собрание акционеров выбирает, назначает, отзывает членов правления, надзирательные органы, может изменить учредительные документы, внести все возможные поправки и тп.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется членом правления (минимально 1 человек ) - нормативный и исполнительный орган, который действует от ее имени компании, и членом наблюдательного совета (минимально 1 человек ) - орган, который обеспечивает внутренний контроль операций, осуществляет надзор за деятельностью совета, проверка бухгалтерских операций. Членом наблюдательного совета не может быть член правления. Так же отмечаем что в отличии от АО, где минимально должно быть 3 члена в наблюдательном совете, в SE достаточно 1 человека.
В отношении норм, касающихся предоставления отчетности, аудита и раскрытия информации, применяются соответствующие нормы страны регистрации. Путем учреждения SE юридические издержки на многие действия могут быть снижены, а также может быть проведена реструктуризация компании, что приведет к полной экономической интеграции. Необходимо заметить, что само по себе учреждение SE не гарантирует каких-либо налоговых преимуществ (льготы). Налоговые вопросы решаются национальным правом.
Европейское акционерное общество - форма компаний которая имеет большой престиж на территории всего ЕвроСоюза, нет необходимости менять торговое обозначение при переносе/расширении своей деятельности в разных странах ЕС, в любой момент есть возможность выбора более "удобной" страны в вопросе налогооблажения и оптимализации расходов. Как и у АО сохраняется полная анонимность акционеров.
- Предпосылки европейской интеграции после 2 мировой войны. Договоры, учреждающие Европейские сообщества, и их изменение в 60 - 80 - е годы. Общая характеристика
- Этапы западноевропейской интеграции
- Основные даты в развитии ес
- 2. Создание Европейского Союза (Маастрихтский договор 1992 г.). Структура и правосубъектность Европейского Союза до его реформирования Лиссабонским договором
- 3. Реформа Европейского Союза в результате вступления в силу Амстердамского договора 1997 года и Ниццкого договора 2001 года
- Ниццкий договор подписан 26 февраля 2001 г. И действует с 1 февраля 2003 г.
- Политика расширения
- Процесс
- История расширения
- Хронология
- 5. Лиссабонский договор о внесении изменений в Договор о Европейском Союзе и Договор об учреждении Европейского Сообщества от 13 декабря 2007 года. Предпосылки принятия. Структура. Основные изменения
- Компетенции Союза и национальных правительств
- Политика обороны
- Другие принципиальные изменения
- Важные положительные изменения в результате Лиссабонского договора:
- 6. Правовая природа Европейского Союза. Правосубъектность ес
- 7. Цели, ценности и общие принципы функционирования Европейского Союза
- 8. Институциональная система Европейского Союза. Структура, правовое регулирование
- Институциональные органы
- Неинституциональные органы
- 13. Европейский парламент: состав, порядок формирования и внутренняя организация. Полномочия Европейского парламента
- Функции и полномочия.
- Европейский суд по правам человека
- 16. Европейский совет: состав, полномочия
- 17. Европейский центральный банк: структура, полномочия
- 18. Общая характеристика правотворческого процесса в Европейском Союзе
- 19. Понятие и природа европейского права
- 20. Предмет и содержание права Европейского Союза. Методы правового регулирования, используемые в правовой системе Европейского Союза
- 21. Система права Европейского Союза
- Источники первичного права. Источники вторичного права: понятие, виды. Юридическая форма правовых актов Европейского Союза.
- Источники первичного права ес
- Источники вторичного права ес
- 25. Классификация правовых актов Европейского Союза
- 26. Значение практики Суда Европейского Союза для формирования европейского права
- 27. Принцип верховенства права Европейского Союза
- 28. Принцип прямого действия права Европейского Союза. Общая характеристика
- 29. Прямое действие отдельных источников европейского права
- 30. Концепция косвенного действия права Европейского Союза (принцип «лояльной интерпретации»). Принцип имущественной ответственности государств-членов
- 31. Компетенция Европейского Союза: понятие и характерные черты. Принципы реализации компетенции Европейского Союза: понятие, юридическое закрепление, содержание
- 32. Классификация предметов ведения и сфер деятельности ес. Внутренняя и внешняя компетенции ес, ассоциация с заморскими странами
- 4. Принципы, определяющие соотношение компетенции:
- 33. Уполномочивающие статьи Учредительных договоров: значение и общая характеристика
- 34. Компетенция Европейского Союза в сфере внешней политики и политики безопасности
- 35. Категории компетенции Европейского Союза, выделяемые по критерию соотношения с компетенцией государств-членов
- 36. Понятие, методы построения и принципы внутреннего рынка Европейского Союза
- 37. Свобода перемещения товаров: правовая регламентация, сфера действия, допустимые ограничения. Запрет таможенных пошлин на импорт и экспорт или равнозначных сборов
- 38. Запрет количественных ограничений на импорт и экспорт или любых равнозначных мер
- 39. Свобода передвижения лиц: правовая регламентация, виды. Свобода передвижения работников
- 40. Свобода учреждения: правовая регламентация, виды, субъекты, проблемы реализации
- 41. Свобода оказания услуг: правовое регулирование, сфера применения, формы, содержание, отграничение от иных свобод внутреннего рынка
- 42. Свобода передвижения капиталов и осуществления платежей
- 43. Понятие и содержание экономической и валютной политики Европейского Союза
- 44. Экономический и валютный союз: понятие, компоненты, этапы формирования Экономический и валютный союз
- 45. Понятие, цели антимонопольной политики ес. Система мер, направленных на противодействие антиконкурентной практике
- 46. Антиконкурентные действия, запрещенные ст. 101 дфес
- 47. Запрет злоупотребления доминирующим положением на рынке: понятие и признаки, правовые последствия
- 48. Контроль над слиянием предприятий
- 49. Контроль над предоставлением государственной помощи предприятиям
- 50. Понятие, цели и методы сближения права государств-членов Европейского Союза
- 51. Гармонизация частного права в рамках Европейского Союза
- 52. Объективные предпосылки и современные тенденции формирования договорного права Европейского Союза
- 53. Основные направления развития европейского корпоративного права
- 54. Общая характеристика гармонизации корпоративного права государств-членов на основании директив Европейского Союза
- 55. Общее понятие и цели создания наднациональных организационно-правовых норм в корпоративном праве Европейского Союза
- 56. Европейское объединение с общей экономической целью: правовое регулирование, цели создания, участники, регистрация, особенности правоспособности, перенос места нахождения
- 57. Европейское акционерное общество: правовое регулирование, способы создания, уставный капитал, участники, особенности правоспособности, перенос места нахождения
- 58. Европейский кооператив: правовое регулирование, цели создания, участники, регистрация, особенности правоспособности, перенос места нахождения
- 59. Политика защиты интересов потребителя как основа европейского потребительского права. Гармонизация гражданско-правовых норм, регулирующих отношения с участием потребителей
- 60. Предпосылки и способы регулирования интеллектуальной собственности в праве Европейского Союза