6. Самостоятельная работа студентов
1. Контрольные работы и задания на межсессионный период для бакалавров разрабатываются преподавателями кафедры и выдаются обучающимся перед началом межсессионного периода. Указанные контрольные работы и задания подлежат актуализации не менее, чем раз в год, а при существенном изменении действующего законодательства - в течение двух месяцев со дня вступления в силу указанных изменений.
2. Темы для самостоятельного изучения и контрольные мероприятия определяются для каждой формы обучения согласно тематическому плану обучения.
3. Рекомендации по самостоятельной работе студента.
Основной формой овладения общенаучными и профессиональными знаниями является самостоятельная учебно-познавательная деятельность студентов. Обучение невозможно без навыков самостоятельной работы, без устойчивого стремления к постоянному пополнению, обновлению и совершенствованию знаний в процессе самостоятельной работы, в ходе которой студент должен научиться выделять познавательные задачи, выбирать способы их решения, выполнять операции контроля за правильностью решения поставленной задачи, совершенствовать навыки реализации теоретических знаний.
Самостоятельная работа студентов призвана стимулировать индивидуальную работу - как учебную, так и научную. Цель самостоятельной работы заключается в глубоком, полном усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования.
Самостоятельная работа студентов складывается из нескольких составляющих, количество которых определяется преподавателем с учетом количества академических часов, отведенных на изучение данной дисциплины, содержания лекционного курса, планов практических занятий. Это могут быть:
проработка дополнительных тем, являющихся обязательными по плану дисциплины, но не вошедших в лекционный материал;
проработка лекционного материала по конспекту лекций, при помощи учебников и пособий, с учетом вопросов, содержащихся в соответствующем разделе РУПД к каждой теме;
подготовка к практическим занятиям;
участие в работе научных кружков, студенческих научных конференций, олимпиад;
написание докладов, рефератов, курсовых работ, составление графиков, таблиц, схем;
подготовка к ролевым играм, написание глоссария;
работа с текстами: учебниками, нормативными материалами (в том числе со справочными правовыми системами Констультант Плюс, Гарант и др.), дополнительной литературой, в том числе материалами Интернета;
подготовка к промежуточному контролю, выполнение контрольных работ;
подготовка к зачету, экзамену непосредственно перед ним;
другие виды работы в соответствии с технологическими картами.
Таким образом, самостоятельная работа студентов является необходимым компонентом получения полноценного высшего образования.
Наиболее эффективное, качественное усвоение учебного материала обеспечивается путем глубокого изучения, анализа, сравнения и обобщения источников, которые предложены в данной программе.
Надлежащее внимание следует уделять изучению научных трудов (теоретическим работам различных авторов (научных школ)), нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения, изучаемые в рамках данного учебного курса. Основные источники полезно конспектировать. Полнота конспектов может быть различной, но нельзя превращать конспектирование в простую переписку текстов изучаемых документов. Не стоит и ограничиваться только конспектированием учебника с последующим пересказом (а еще хуже – прочтением) в аудитории. Такой метод подготовки исключает активный, творческий подход студента к учебному материалу, существенно ограничивает круг познавательных источников. Усвоение учебного материала будет более основательным, если его представить в виде мини-доклада или сообщения.
Рекомендуемая последовательность изучения материалов:
Конспект лекции (если в ходе лекционного курса та или иная тема была затронута);
Учебники;
Рекомендуемая дополнительная литература;
Нормативный материал;
Материалы судебной практики.
Методика написания полного текста ответа (составления расширенного или краткого плана ответа, формулирования основных тезисов ответа и т. п.) выбирается студентом индивидуально.
Источники надо изучать «сквозь призму» вопросов плана семинарского занятия. Следует научиться находить, отбирать из разнообразных источников и систематизировать только такую информацию, которая касается именно этих вопросов. Только активное изучение большинства рекомендованных источников позволит подготовить полный, глубокий ответ на поставленные вопросы, собрать теоретические и фактические аргументы, доказательства, материалы социальной (в том числе юридической) практики, исторические и другие иллюстрации, которые доказывают, обосновывают изложенные тезисы и положения.
Основная часть ответа должна быть изложена самостоятельно. Возможно прочтение отдельных выписок из научной и учебной литературы, законодательных текстов. Такая форма ответа наиболее оправдана, поскольку соответствует уровню требований, предъявляемых на экзамене.
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов включает:
1. Форму контроля самостоятельной работы: устный опрос, доклады, рефераты, коллоквиум, тестирование, контрольную работу, самостоятельное решение задач, заполнение табличных форм, и т.д. (другие формы определяются преподавателем и закрепляются в технологической карте по курсу). Технологическая карта разрабатывается преподавателем, ведущим курс лекций, с последующим обсуждением и утверждением на кафедре.
2. Характеристику и описание заданий;
3. Примерные нормы времени на выполнение студентами различных видов самостоятельной работы. Проработка:
Конспекта лекции | 20 мин. – 30 мин. |
Учебника / учебного пособия | 1 – 1,5 часа на одну тему с составлением конспекта 40 мин.-1 час - без составления конспекта |
Понятийного аппарата | 20 мин. – 40 мин. |
Нормативных источников | 1 час по одной теме |
Решение задачи | 20 мин. – 30 мин. |
Подготовка доклада | 3 – 3,5 часа |
Подготовка реферата | 4 – 6 часов |
4. Рекомендуемую литературу (основную и дополнительную) - см. в соответствующем разделе РУПД;
5. Требования к представлению и оформлению результатов различных видов самостоятельной работы, которые содержатся в технологической карте по курсу и в соответствующем разделе РУПД;
6. Оценку выполнения различных форм самостоятельной работы, которая определяется технологической картой курса.
- Фбгоу впо «Российская академия народного хозяйства
- 6. Самостоятельная работа студентов в межсессионный период …………………69
- 1. Введение
- 1.1. Актуальность дисциплины
- 1.2. Цели и задачи дисциплины
- 1.3. Место дисциплины в структуре ооп
- 2. Структура дисциплины
- 3. Содержание дисциплины
- 3.1. Тематический план для студентов очной формы обучения
- 3.2. Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения
- 3.3. Тематический план для студентов заочной формы обучения
- 4. Содержание лекционного курса
- Тема 12. Сбалансированность бюджетов бюджетной системы
- Тема 13. Бюджетный процесс в Российской Федерации
- Тема 14. Бюджетный контроль в Российской Федерации
- Тема 15. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
- Раздел II. Финансово-правовое регулирование банковских отношений
- Тема 4. Банковская система Российской Федерации
- Тема 5. Правовой статус цб рф
- Тема 7. Правовое регулирование банковского надзора
- Тема 5. Правовой режим регулирования валютных операций. Правовой статус субъектов валютных операций
- Тема 6. Правовое регулирование страхового надзора за субъектами страхового дела
- Тема 7. Ответственность субъектов страхового дела за нарушение страхового законодательства
- Тема 8. Правовое регулирование обязательного негосударственного страхования
- Тема 9. Правовое регулирование обязательного государственного страхования
- Раздел V. Финансовое право как отрасль права
- Тема 9.Бюджетная реформа в Российской Федерации
- I Круглый стол
- Тема 10.1. Налоговые доходы бюджетов бюджетной системы
- Тема 10.2.Неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы
- Тема 10.3. Межбюджетные трансферты как вид безвозмездных доходов бюджетов бюджетной системы
- Тема 11.1.Часть 1.Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг
- Тема 11.1. Часть 2. Бюджетные ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд
- Тема 11.3. Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных субсидий и инвестиций юридическим лицам
- Тема 11.5. Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного (муниципального) долга
- Тема 11.6. Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций), Президента рф
- Тема 13. Бюджетный процесс в Российской Федерации (ролевая игра)
- I Ролевая игра
- Тема 14. Бюджетный контроль в Российской Федерации (ролевая игра)
- I Ролевая игра
- Тема 15. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
- Тема 16. Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации
- Тема 17. Временная финансовая администрация в муниципальном образовании
- II семестр
- Раздел II. Финансово-правовое регулирование банковских отношений
- Тема 5.1, 5.2. Цб рф как кредитор российских и иностранных кредитных организаций, Правительства рф. Операции цб рф на открытом рынке.
- Тема 5.3, 5.4. Цб рф как эмитент облигаций, размещаемых и обращаемых среди кредитных организаций. Депозитные операции цб рф.
- Тема 6. Правовое регулирование банковских операций и банковских сделок
- Тема 7. Правовое регулирование банковского надзора
- Тема 8., 8.1. Ответственность кредитных организаций за нарушение банковского законодательства. Банкротство кредитных организаций.
- Раздел III. Финансово-правовое регулирование валютных отношений
- Тема 4.1.,4.2. Типы валютных режимов. Режим валютного регулирования: понятие, цели, формы и принципы. Правовой статус органов валютного регулирования
- Тема 5.1., 5.2. Правовое регулирование валютных операций, совершаемых нерезидентами. Правовое регулирование валютных операций, совершаемых резидентами
- Тема 5.3. Правовое регулирование валютных операций, совершаемых резидентами и нерезидентами
- Тема 5.4. Ввоз и вывоз в/из Российской Федерации валютных ценностей, валюты рф и внутренних ценных бумаг
- Тема 6.1.1. Правовой статус цб рф как органа валютного контроля
- Тема 6.1.2. Правовой статус Федеральной службы финансово-бюджетного надзора как органа валютного контроля
- Тема 6.2. Правовой статус агентов валютного контроля
- Тема 7. Ответственность за нарушение валютного законодательства
- Раздел IV. Финансово-правовое регулирование страховых отношений
- Тема 5. Субъекты страхового дела как субъекты финансовых правоотношений
- Тема 6. Правовое регулирование страхового надзора за субъектами страхового дела
- Тема 7. Ответственность субъектов страхового дела за нарушение страхового законодательства
- Тема 8.1. Юридическое содержание обязанности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
- Тема 8.2. Правовое регулирование страхового надзора за плательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды
- Тема 8.3. Ответственность плательщиков страховых взносов за нарушение страхового законодательства
- Раздел V. Финансовое право как отрасль права
- I Тема 7. Финансовое право – самостоятельная отрасль права? (круглый стол)
- 6. Самостоятельная работа студентов
- 7. Система оценки
- 8. Примерные вопросы для подготовки к дифференцированному зачету
- 9. Примерные вопросы для подготовки к экзамену
- 10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины