logo search
Как начать своё дело в Архангельской области

7. Сбор первичных данных

Первичная информация выявляется в ходе полевых исследований (получение информации от опрашиваемых, респондентов), которые в свою очередь делятся на качественные и количественные.

Главная задача количественных исследований — получение численной оценки состояния рынка или реакции респондентов на продукт. Количественные опросы рекомендуется проводить при изменении самого товара, способа его применения, упаковки, цены, для сравнения рекламных проектов, а также для тестирования восприятия потребителем новых товаров

Качественные исследования проводят для выявления поведения потребителей. Они чаще всего ищут ответа на вопрос «почему?». В итоге можно определить, какие мотивы и побуждения воздействуют на покупателей при принятии решений о покупках и при формировании отношения к торговым маркам, имиджу продукта или предприятия. Большинство качественных опросов проводится с помощью фокус-групп или глубинного интервью, а предпочтения отдаются изучению узнаваемости марок, потребительского поведения и отношения, сегментации рынка, качества рекламы по всем параметрам, цен, ассортимента. Ко всему прочему, сбор первичных данных может осуществляться посредством наблюдения за интересующими людьми, событиями, ситуациями.