logo
Как начать своё дело в Архангельской области

3.3.4Конкуренция

Конкуренция бывает трех видов:

В зависимости от методов ведения конкурентной борьбы в конфликтных рыночных ситуациях различают ценовую и неценовую конкуренцию.

Признаки ценовой конкуренции:

Признаки неценовой конкуренции:

По способам реализации конкуренция может быть недобросовестной (промышленный шпионаж, демпинг, выпуск поддельных образцов и т.д.) и добросовестной.

При проведении конкурентного анализа, прежде всего, выясняется, кого нужно считать конкурентами в данной области. Последующий анализ деятельности конкурентов показывает их сильные и слабые места, позволяет выяснить, какие стратегии наиболее результативны.

При выходе на новый рынок анализ конкурентов совершенно необходим, так как поможет Вам предложить на рынок тот продукт, который позволит захватить рынок, потеснив конкурентов. Оперативное получение информации о конкуренте дает возможность быстрого анализа и реагирования для защиты своей доли рынка.

Приступая к конкурентному анализу, предварительно следует ответить на вопросы:

Предприятие, выходящее на сравнительно незнакомый рынок, должно уметь ориентироваться по своего рода вехам, оставляемым конкурентами, прошедшими этот путь чуть раньше. Среди таких вех можно выделить пять – рынок, продукт, цены, продвижение продукта на рынке, организацию сбыта и распределения. Рассмотрим вопросы конкурентного анализа отдельно по каждому из перечисленных компонентов.

Рынок

Продукт

Цены

Продвижение продукта на рынке

Организация сбыта и распределения

Ответив на эти вопросы, Вы имеете возможность разработать оптимальную для себя стратегию позиционирования предприятия на рынке. Иными словами, изучив опыт конкурентов, Вы можете определить, для кого именно и как именно будет работать Ваше предприятие.

Форму представления результатов конкурентного анализа, которая наглядно и в компактной форме не только описывает их сильные и слабые стороны, но и позволяет сделать выводы, касающиеся Ваших ответных действий для завоевания своего потребителя, Вы найдете также в той главе нашего Справочника, где даны рекомендации по составлению бизнес-плана (см. раздел 6.2 – раздел «Конкуренция»).