logo
Как начать своё дело в Архангельской области

6. Определение принципов выборки

Определить целевую группу исследования – это значит сформировать круг опрашиваемых так, чтобы верно представлять мнение всей исследуемой аудитории. Существуют два основных типа выборки - субъективная и объективная. При субъективной выборке у каждого представителя исследуемого населения имеется известная вероятность попасть в выборку. При объективной выборке процент ошибки снижается. При составлении выборки нужно понять, сколько людей нужно опросить (оптимальным числом считают 200-300 респондентов из целевой группы), каковы наилучшее время и место опроса, кого опрашивать в соответствии с полом, возрастом, социальным статусом, образованием и т.д., поскольку это не всегда очевидно.

Например, если продукт - обычный чай, то целевая аудитория будет состоять, в основном, из женщин, а если чай дорогой, не для ежедневного пользования, то принимать решение о его покупке будет, скорее всего, мужчина. Исходя из этого, и должна формироваться целевая группа.