logo search
КПЗС

Ответственность правительства

В зарубежных странах разилчается:

За что несут ответственность министры?

Перечень перечислен в конституции в любом случае

В ряде стран условженный порядок ответственности правительства. В Германии при выражения вотума недоверия необходимо избрать нового канцлера. В некоторых странах вотум недоверия может давать группа депутатов (Швеция – 35 депутатов).

В Великобритании в прошлом веке только дважды был выражен вотум недоверия, но за это время правительство распускало палату общин 20 раз. Аналогично положение складывается нередко и в других странах. Таким образом вотум недоверия может срабатывать а может и не срабатывать, все зависит от обстоятельств. Таковы основные формы ответственности правительства перед парламентом.

Государственный аппарат

Он включает в себя:

!!Самостоятельно!!

Местное управление и самоуправление в зарубежных странах или местные органы государства

Местное управление - самые большие расхождения среди мнений ученых.

В зарубежных странах управление на местах осуществляется органами местного управления а также другими органами которые представляют центр и органами местного самоуправления. Местное управление это относительно децентрализованная форма управления. Главным признаком органов этого управления является их выборность и сравнительная самостоятельность в руководстве делами местного значения. Органы местного управления с их аппаратом стали одним из крупнейших звеньев в государственной организации зарубежных странах. В 70-80 годы в ряде зарубженых стран, прежде всего стран континентальной европы были предприняты реформы местного управления. Эти реформы устранили архаизмы. Органы местного управления и самоуправления наиболее приближены к населению. Именно граждане в первую очередь сталкиваются с их деятельность. Местные органы, особенно региональные в зарубженых странах строятся по разному. В течение времени менялись воззрения на местные органы, отсюда появились теории местного самоуправления и управления. Одной из таких теорий стала теория свободной общины. Согласно этой теории община возникла самостоятельным путем независимо от государства и следовательно когда люди договорились о создании государства община уже существовала и поэтому община должна существовать и в дальнейшем после возникновения государства самостоятельно без какого либо воздействия на нее государства. Когда рухнула теория происхождения договорного государства то такая теория тоже поколебалась. Появилась общественная теория которая утверждает что государственные органы это лишь центральные органы власти, отсюда возникла терминология органы центральной власти и органы самоуправления. Ещё одну теорию можно назвать – государственная теория местного самоуправления. Теория несколько иначе объясняет и считает что местное самоуправление относится к государственному управлению и порядок образования местных органов не имеет особо решающего значения. Местные органы по мнению представителей государстсвенной теории якобы является только формой децентрализации государственной власти поэтому вопрос о формировании приобретает более серьезное политическое значение.

Надо иметь ввиду что выборные органы отражаются отношение сил на местном уровне в ходе проведения выборов. Объем полномочий местных органов определяется центральным органами. Административные районы не создают местных законодательных органов. Провинции не могут принимать законы. Самостоятельность проявляется в их административной деятельности. Во многих странах Наряду с местными выборными органами существуют органы назначаемые из центра.

Регулируется все это по разному.

В унитарных государствах регулирование осуществляется центральными органами и законы принимаются единые для всех региональных и муниципальных.

Что касается федеративных государств то регулирование в руках федераций. Исключение – Индия.

Подавляющее большинство зарубежных стран имеют 2 или 3х-звенную систему местных органов, однако есть и 5-звенная. Но есть и однозвенные системы – Лихтенштейн.

Система таких органов строится на основе административно-территориального деления, то есть в основе лежит административное-территориальное устройство унитарного государства или федеративного государства.

Различаются две системы:

Классификация: