logo
КПЗС

Должностные лица палат парламента

После того как парламент избран, депутаты собираются на первое заседание либо в силу закона или в силу акта главы государства.

Фракция это первый этап всякого парламента. Главное это решить вопрос о руководящих органах палат парламента:

Формирование таких органов:

Важнейшее должностное лицо – председатели палат, обычно это представитель правящей политической партии.

Спикер – обладает большими правами, руководит заседанием палаты, предоставляет слово, дает толкование регламента палаты, руководит дисциплиной, руководит административно хозяйственной деятельностью палаты. В отдельных странах председатель палат должен быть беспартийным и не участвует в голосовании. В других странах он голосует, когда голоса разделились поровну, но надо иметь ввиду, что председатель в этом случае должен быть за правительственный законопроект. Есть страны, где разрешено голосовать (Дания). Считалось что спикер является высшим должностным лицом после главы государства.

Но последнее время спикера стали теснить премьер-министры.

Кроме председателя избираются его замы. Заместители формируются по принципу пропорционального представительства от фракции. Кроме того Заместитель выполняет функции председателя если его нет. В некоторых странах представителем верхней палаты является вице-президент (США).

Секретарь палаты – в зарубежных странах это депутат, который следит за состоянием, ведением протоколов, они проверяют, как составлен протокол. Записывают протокол специальные должностные лица (стенографисты).

Пост секретаря распределяется в зависимости от численности партии

???? Квесторы – образуют коллегиальный орган – президиум либо бюро палаты. ????

Важнейшую роль в работе палат парламента играют комиссии. В странах англосаксонского права чаще эту роль играют комитеты. Через их руки проходят все законопроекты, они выносят вопросы на обсуждение палат парламента. Комиссии делятся:

Вопросы о составе и количестве комиссий решается регламентом.

На заедании комиссии могут присутствовать члены правительства, депутаты не члены комиссии, но это далеко не во всех странах. Постоянная комиссия делится на:

Формирование комиссий:

Каков бы ни был порядок формирования комиссий персональный состав комиссий и партийная принадлежность решается политическими партиями.

Задачей комиссии, прежде всего, является законотворчество. В некоторых странах перечисляют комиссии которые обязательно должен быть образованы в палате, вопрос об остальных комиссии решает сам парламент. Вот, например, в КНР такой порядок.

В тех странах, где несколько официальных языков при формировании парламентских комиссий строго соблюдается принцип пропорционального представительства языковых групп (меньшинств). Если брать Бельгию, то здесь происходит тоже самое. В других странах учитывается религиозная принадлежность, особенно в многонациональных странах.

Комиссии работают под руководством председателя комиссии. Как они избираются:

Председатели комиссий ведут большую работу.

Кроме специализированных комиссий есть и неспециализированные комиссии. Неспециализированные комиссии обозначаются обычно буквами a,b,c,d и так далее.

Там где только неспециализированные то законопроект направляется в любую комиссию, если есть специализированные комиссии то в специализированную.

Из 57 стран :в 37 странах председатели комитетов избираются всем составом комитетов, 5 назначаются, 3 занимают посты по должности (каждый из депутатов должен возглавлять комиссию, назначается председателем), 11 избираются всей палатой.

В некоторых странах комиссии могут принимать законы, если нет возражений со стороны правительства, определенной части депутатов, или комиссии (например, Дания).