Должностные лица палат парламента
После того как парламент избран, депутаты собираются на первое заседание либо в силу закона или в силу акта главы государства.
Фракция это первый этап всякого парламента. Главное это решить вопрос о руководящих органах палат парламента:
единоличные органы (председатель)
коллегиальные органы (бюро, президиумы и так далее)
Формирование таких органов:
На всю легислатуру
Только на период сессии (например в Швейцарии на 1 год)
Важнейшее должностное лицо – председатели палат, обычно это представитель правящей политической партии.
Спикер – обладает большими правами, руководит заседанием палаты, предоставляет слово, дает толкование регламента палаты, руководит дисциплиной, руководит административно хозяйственной деятельностью палаты. В отдельных странах председатель палат должен быть беспартийным и не участвует в голосовании. В других странах он голосует, когда голоса разделились поровну, но надо иметь ввиду, что председатель в этом случае должен быть за правительственный законопроект. Есть страны, где разрешено голосовать (Дания). Считалось что спикер является высшим должностным лицом после главы государства.
Но последнее время спикера стали теснить премьер-министры.
Кроме председателя избираются его замы. Заместители формируются по принципу пропорционального представительства от фракции. Кроме того Заместитель выполняет функции председателя если его нет. В некоторых странах представителем верхней палаты является вице-президент (США).
Секретарь палаты – в зарубежных странах это депутат, который следит за состоянием, ведением протоколов, они проверяют, как составлен протокол. Записывают протокол специальные должностные лица (стенографисты).
Пост секретаря распределяется в зависимости от численности партии
???? Квесторы – образуют коллегиальный орган – президиум либо бюро палаты. ????
Важнейшую роль в работе палат парламента играют комиссии. В странах англосаксонского права чаще эту роль играют комитеты. Через их руки проходят все законопроекты, они выносят вопросы на обсуждение палат парламента. Комиссии делятся:
Постоянные. Играют основную роль потому что постоянные комиссии работают по предусмотренным регламентом срокам.
Временные. Создается на определенный период времени для решения определенного вопроса, обычно создаются для решения важных вопросов, по выполнению своей функции она распускается.
Вопросы о составе и количестве комиссий решается регламентом.
На заедании комиссии могут присутствовать члены правительства, депутаты не члены комиссии, но это далеко не во всех странах. Постоянная комиссия делится на:
Специализированные. Важнейшая роль
Неспециализированные
Формирование комиссий:
В одних странах члены комиссии назначаются председателем палаты (Япония)
В других странах комиссии избираются на пленарном заседании (США, Италия)
Избирается комиссией по формированию комиссий (Финляндия)
Каков бы ни был порядок формирования комиссий персональный состав комиссий и партийная принадлежность решается политическими партиями.
Задачей комиссии, прежде всего, является законотворчество. В некоторых странах перечисляют комиссии которые обязательно должен быть образованы в палате, вопрос об остальных комиссии решает сам парламент. Вот, например, в КНР такой порядок.
В тех странах, где несколько официальных языков при формировании парламентских комиссий строго соблюдается принцип пропорционального представительства языковых групп (меньшинств). Если брать Бельгию, то здесь происходит тоже самое. В других странах учитывается религиозная принадлежность, особенно в многонациональных странах.
Комиссии работают под руководством председателя комиссии. Как они избираются:
председатели комиссий избираются палатой
Избирается самой комиссией
Назначение председателя комиссий спикером палат
Председатели комиссий ведут большую работу.
Кроме специализированных комиссий есть и неспециализированные комиссии. Неспециализированные комиссии обозначаются обычно буквами a,b,c,d и так далее.
Там где только неспециализированные то законопроект направляется в любую комиссию, если есть специализированные комиссии то в специализированную.
Из 57 стран :в 37 странах председатели комитетов избираются всем составом комитетов, 5 назначаются, 3 занимают посты по должности (каждый из депутатов должен возглавлять комиссию, назначается председателем), 11 избираются всей палатой.
В некоторых странах комиссии могут принимать законы, если нет возражений со стороны правительства, определенной части депутатов, или комиссии (например, Дания).
- Конституции зарубежных стран
- Структура конституции
- Изменение конституции
- Виды конституций
- Где закрепляются нормы о конституционном контроле?
- Какие органы выступают в качестве органов конституционного контроля?
- Какие требования для комплектования?
- Каков срок деятельности конституционного контроля (Сколько можно быть судьей)?
- Субъекты права на обращение в органы конституционного контроля?
- Каковы функции органов конституционного контроля?
- Порядок и процедура рассмотрения споров
- Либеральная партия
- Клерикальная партия
- Партийная система
- Политические (государственные) режимы зарубежных стран
- Как определить характер политического (государственного) режима
- Как классифицировать политические режимы
- Политический режимы с точки зрения конституционного права
- Признаки авторитарного режима:
- Форма правления зарубежных стран.
- Парламентарная монархия
- Политико-территориальное устройство
- Другое государство – Датское королевство.
- Еще есть Франция.
- Страны с многочисленными автономными образованиями.
- Испания.
- Правовое положение областей:
- Различия автономии в Италии и Испании
- Великобритания.
- Федерации в зарубежных странах
- Признаки зарубежных федераций:
- Вопрос о некоторых проблемах в отдельных зарубежных федерациях
- Избирательная компания
- Голосования
- Избирательные округа
- Избирательные системы
- Пропорциональная избирательная система
- Парламент
- Как же формируется палаты парламентов?
- Привилегии депутатов:
- Должностные лица палат парламента
- Законодательный процесс
- Форы контроля парламента за деятельностью правительства
- Ответственность правительства
- Формирование
- В настоящее время являются ли местные органы государственными или не являются? – поразмышлять.
- Модели построения местных органов:
- Политические партии:
- Избирательная система и вопрос о прямой демократии:
- Система высших органов
- Глава государства
- Правительство
- Политические партии и партийная система Германии
- Выборы и референдум
- Высшие государственные органы
- Законодательный процесс парламента Германии
- Правительство фрг
- Форма государственного устройства Германии
- Основы конституционного строя Индии
- Правительство
- 62 Члена правительства из них 8 женщин.
- Положение штатов
- Основы конституционного строя кнр (Китайская народная республика)
- Избирательная система
- Председатель кнр
- Правительство
- Автономии кнр
- Политические партии
- Избирательное право
- Высшие органы государства
- Местные органы государства во Франции