Ответственность правительства
В зарубежных странах разилчается:
Персональная (индивидуальная) – если выражено недоверие, то выходит в отставку
Коллегиальная – связана с вынесением вотума недоверия либо правительству в целом либо только премьер-министру. В этом случае если всему правительству выражено недоверие то уходит в отставку все правительство. Такой же результат и в случае выражения недоверия премьер-министру в знак солидарности.
За что несут ответственность министры?
Злоупотребление служебным положением
Выдача государственных тайн
Государственная измена
Перечень перечислен в конституции в любом случае
В ряде стран условженный порядок ответственности правительства. В Германии при выражения вотума недоверия необходимо избрать нового канцлера. В некоторых странах вотум недоверия может давать группа депутатов (Швеция – 35 депутатов).
В Великобритании в прошлом веке только дважды был выражен вотум недоверия, но за это время правительство распускало палату общин 20 раз. Аналогично положение складывается нередко и в других странах. Таким образом вотум недоверия может срабатывать а может и не срабатывать, все зависит от обстоятельств. Таковы основные формы ответственности правительства перед парламентом.
Государственный аппарат
Он включает в себя:
Чиновники
Полиция
Вооруженные силы
!!Самостоятельно!!
Местное управление и самоуправление в зарубежных странах или местные органы государства
Местное управление - самые большие расхождения среди мнений ученых.
В зарубежных странах управление на местах осуществляется органами местного управления а также другими органами которые представляют центр и органами местного самоуправления. Местное управление это относительно децентрализованная форма управления. Главным признаком органов этого управления является их выборность и сравнительная самостоятельность в руководстве делами местного значения. Органы местного управления с их аппаратом стали одним из крупнейших звеньев в государственной организации зарубежных странах. В 70-80 годы в ряде зарубженых стран, прежде всего стран континентальной европы были предприняты реформы местного управления. Эти реформы устранили архаизмы. Органы местного управления и самоуправления наиболее приближены к населению. Именно граждане в первую очередь сталкиваются с их деятельность. Местные органы, особенно региональные в зарубженых странах строятся по разному. В течение времени менялись воззрения на местные органы, отсюда появились теории местного самоуправления и управления. Одной из таких теорий стала теория свободной общины. Согласно этой теории община возникла самостоятельным путем независимо от государства и следовательно когда люди договорились о создании государства община уже существовала и поэтому община должна существовать и в дальнейшем после возникновения государства самостоятельно без какого либо воздействия на нее государства. Когда рухнула теория происхождения договорного государства то такая теория тоже поколебалась. Появилась общественная теория которая утверждает что государственные органы это лишь центральные органы власти, отсюда возникла терминология органы центральной власти и органы самоуправления. Ещё одну теорию можно назвать – государственная теория местного самоуправления. Теория несколько иначе объясняет и считает что местное самоуправление относится к государственному управлению и порядок образования местных органов не имеет особо решающего значения. Местные органы по мнению представителей государстсвенной теории якобы является только формой децентрализации государственной власти поэтому вопрос о формировании приобретает более серьезное политическое значение.
Надо иметь ввиду что выборные органы отражаются отношение сил на местном уровне в ходе проведения выборов. Объем полномочий местных органов определяется центральным органами. Административные районы не создают местных законодательных органов. Провинции не могут принимать законы. Самостоятельность проявляется в их административной деятельности. Во многих странах Наряду с местными выборными органами существуют органы назначаемые из центра.
Регулируется все это по разному.
В унитарных государствах регулирование осуществляется центральными органами и законы принимаются единые для всех региональных и муниципальных.
Что касается федеративных государств то регулирование в руках федераций. Исключение – Индия.
Подавляющее большинство зарубежных стран имеют 2 или 3х-звенную систему местных органов, однако есть и 5-звенная. Но есть и однозвенные системы – Лихтенштейн.
Система таких органов строится на основе административно-территориального деления, то есть в основе лежит административное-территориальное устройство унитарного государства или федеративного государства.
Различаются две системы:
система построенная на принципе соподчинения (Франция)
Система где отсутствует соподчинение.
Классификация:
В ряде стран главным образом Европы функции органов региональной администрации выполняют назначаемые чиновники (Губернатор, например в Финляндии)
Те страны в которых наряду с назначаемые чиновниками есть представительные органы (Франция, Италия)
Те страны, в которых на региональном уровне нет назначаемых из центра чиновников
- Конституции зарубежных стран
- Структура конституции
- Изменение конституции
- Виды конституций
- Где закрепляются нормы о конституционном контроле?
- Какие органы выступают в качестве органов конституционного контроля?
- Какие требования для комплектования?
- Каков срок деятельности конституционного контроля (Сколько можно быть судьей)?
- Субъекты права на обращение в органы конституционного контроля?
- Каковы функции органов конституционного контроля?
- Порядок и процедура рассмотрения споров
- Либеральная партия
- Клерикальная партия
- Партийная система
- Политические (государственные) режимы зарубежных стран
- Как определить характер политического (государственного) режима
- Как классифицировать политические режимы
- Политический режимы с точки зрения конституционного права
- Признаки авторитарного режима:
- Форма правления зарубежных стран.
- Парламентарная монархия
- Политико-территориальное устройство
- Другое государство – Датское королевство.
- Еще есть Франция.
- Страны с многочисленными автономными образованиями.
- Испания.
- Правовое положение областей:
- Различия автономии в Италии и Испании
- Великобритания.
- Федерации в зарубежных странах
- Признаки зарубежных федераций:
- Вопрос о некоторых проблемах в отдельных зарубежных федерациях
- Избирательная компания
- Голосования
- Избирательные округа
- Избирательные системы
- Пропорциональная избирательная система
- Парламент
- Как же формируется палаты парламентов?
- Привилегии депутатов:
- Должностные лица палат парламента
- Законодательный процесс
- Форы контроля парламента за деятельностью правительства
- Ответственность правительства
- Формирование
- В настоящее время являются ли местные органы государственными или не являются? – поразмышлять.
- Модели построения местных органов:
- Политические партии:
- Избирательная система и вопрос о прямой демократии:
- Система высших органов
- Глава государства
- Правительство
- Политические партии и партийная система Германии
- Выборы и референдум
- Высшие государственные органы
- Законодательный процесс парламента Германии
- Правительство фрг
- Форма государственного устройства Германии
- Основы конституционного строя Индии
- Правительство
- 62 Члена правительства из них 8 женщин.
- Положение штатов
- Основы конституционного строя кнр (Китайская народная республика)
- Избирательная система
- Председатель кнр
- Правительство
- Автономии кнр
- Политические партии
- Избирательное право
- Высшие органы государства
- Местные органы государства во Франции