Избирательная компания
После выдвижения кандидатов начинается проведение избирательной компании. Включает два момента:
Проведение агитационной компании
Голосование избирателей.
Избирательная компания понимается и в широком и в узком. В широком – избирательная компания охватывает подготовку и проведение выборов. Часть мероприятий проводится государством. Но наиболее важные мероприятия проводят политические партии, а не государство. Потому как на выборах идет борьба не сколько между кандидатами, а между партиями.
Способы агитации:
Самые разные.
Законодательство во всех странах предусматривает что партии могут вывешивать плакаты, щиты и так далее. В основном эти щиты пустые. В лучшем случае – на нем изображено лицо, или лозунг
Предвыборные собрания. Когда то эти собрания играли очень большую роль, потому что не было так развито СМИ. Что касается нынешнего времени, то посещаемость таких собраний очень низкая. На такие собрания ходят когда снимаются очень большие залы и когда очень много людей, когда все превращается в шоу.
СМИ играют очень важную роль. В частности это газеты. Не все политические партии имеют возможности в силу финансовых потребностей. Крупные политические партии издавая газеты крупными тиражами имеют возможности вести активную агитационную компании. Сейчас газеты уже читают меньше. Безусловно самой важным средством агитации является радио и телевидение. В последние годы в большинстве стран это важнейший источник агитации.
Законодательство зарубежных стран предусматривает ведение агитации. Три принципа:
Предоставление всем кандидатам равных затрат на предоставления агитации
Требование лояльного отношения к своим политическим противникам
Невмешательство государства в избирательную компанию. Это у нас называется административный ресурс – когда должностные лица и мэры и другие начинают участвовать в избирательной компании.
Партии располагающими большими финансовыми средствами имеют больше возможностей для ведения избирательных компаний.
Законодатель регулирует вопрос о выступлении по радио и телевидению, возможность выступления зависит от места партии в партийно-политической системы, роли которой она играет в политической системе. Например, во Франции довольно демократический порядок – предоставляется равное время для выступления. В рамках этого времени партии распределяют между собой. В других странах – партии, которые не представлены в парламенте, чтобы выступить должны выступить не менее 75 депутатов.
Во многих западноевропейских странах телевизионные каналы принадлежат государству и как правило плата за выступление не взимается. Имеются нормы, которые устанавливают, что такое право предоставляется официально зарегистрированным партиям, а не индивидуальным выдвиженцам. Так, например, происходит в Италии. В Португалии закреплено в Конституции, что партии имеют равное время на выступление бесплатно на государственных и негосударственных каналах. В Великобритании первыми начинают выступать представители правящей партии, затем оппозиционной, а потом заканчивают снова представители правящей партии. Применительно к националистическим партиям Уэльса и Шотландии, то они могут выступать только в своих регионах. Все остальные имеют право выступать если были выдвинуты не менее 50 кандидатов от партии.
В США это платно – стоимость одной минуты – 200 тысяч долларов. Кандидаты стараются выступать с краткими заявлениями. Доминирующее положение на телевизионном рынке занимают три крупнейшие сети NBC, CBC, BBC.
Линкольн потратил на избирательную компанию потратил 50 центов.
Возможно возмещение расходов, но при условии если партия выдвинула определенное количество кандидатов, набрала определенное количество голосов.
- Конституции зарубежных стран
- Структура конституции
- Изменение конституции
- Виды конституций
- Где закрепляются нормы о конституционном контроле?
- Какие органы выступают в качестве органов конституционного контроля?
- Какие требования для комплектования?
- Каков срок деятельности конституционного контроля (Сколько можно быть судьей)?
- Субъекты права на обращение в органы конституционного контроля?
- Каковы функции органов конституционного контроля?
- Порядок и процедура рассмотрения споров
- Либеральная партия
- Клерикальная партия
- Партийная система
- Политические (государственные) режимы зарубежных стран
- Как определить характер политического (государственного) режима
- Как классифицировать политические режимы
- Политический режимы с точки зрения конституционного права
- Признаки авторитарного режима:
- Форма правления зарубежных стран.
- Парламентарная монархия
- Политико-территориальное устройство
- Другое государство – Датское королевство.
- Еще есть Франция.
- Страны с многочисленными автономными образованиями.
- Испания.
- Правовое положение областей:
- Различия автономии в Италии и Испании
- Великобритания.
- Федерации в зарубежных странах
- Признаки зарубежных федераций:
- Вопрос о некоторых проблемах в отдельных зарубежных федерациях
- Избирательная компания
- Голосования
- Избирательные округа
- Избирательные системы
- Пропорциональная избирательная система
- Парламент
- Как же формируется палаты парламентов?
- Привилегии депутатов:
- Должностные лица палат парламента
- Законодательный процесс
- Форы контроля парламента за деятельностью правительства
- Ответственность правительства
- Формирование
- В настоящее время являются ли местные органы государственными или не являются? – поразмышлять.
- Модели построения местных органов:
- Политические партии:
- Избирательная система и вопрос о прямой демократии:
- Система высших органов
- Глава государства
- Правительство
- Политические партии и партийная система Германии
- Выборы и референдум
- Высшие государственные органы
- Законодательный процесс парламента Германии
- Правительство фрг
- Форма государственного устройства Германии
- Основы конституционного строя Индии
- Правительство
- 62 Члена правительства из них 8 женщин.
- Положение штатов
- Основы конституционного строя кнр (Китайская народная республика)
- Избирательная система
- Председатель кнр
- Правительство
- Автономии кнр
- Политические партии
- Избирательное право
- Высшие органы государства
- Местные органы государства во Франции