logo
КПЗС

Избирательная компания

После выдвижения кандидатов начинается проведение избирательной компании. Включает два момента:

Избирательная компания понимается и в широком и в узком. В широком – избирательная компания охватывает подготовку и проведение выборов. Часть мероприятий проводится государством. Но наиболее важные мероприятия проводят политические партии, а не государство. Потому как на выборах идет борьба не сколько между кандидатами, а между партиями.

Способы агитации:

Самые разные.

Законодательство зарубежных стран предусматривает ведение агитации. Три принципа:

Партии располагающими большими финансовыми средствами имеют больше возможностей для ведения избирательных компаний.

Законодатель регулирует вопрос о выступлении по радио и телевидению, возможность выступления зависит от места партии в партийно-политической системы, роли которой она играет в политической системе. Например, во Франции довольно демократический порядок – предоставляется равное время для выступления. В рамках этого времени партии распределяют между собой. В других странах – партии, которые не представлены в парламенте, чтобы выступить должны выступить не менее 75 депутатов.

Во многих западноевропейских странах телевизионные каналы принадлежат государству и как правило плата за выступление не взимается. Имеются нормы, которые устанавливают, что такое право предоставляется официально зарегистрированным партиям, а не индивидуальным выдвиженцам. Так, например, происходит в Италии. В Португалии закреплено в Конституции, что партии имеют равное время на выступление бесплатно на государственных и негосударственных каналах. В Великобритании первыми начинают выступать представители правящей партии, затем оппозиционной, а потом заканчивают снова представители правящей партии. Применительно к националистическим партиям Уэльса и Шотландии, то они могут выступать только в своих регионах. Все остальные имеют право выступать если были выдвинуты не менее 50 кандидатов от партии.

В США это платно – стоимость одной минуты – 200 тысяч долларов. Кандидаты стараются выступать с краткими заявлениями. Доминирующее положение на телевизионном рынке занимают три крупнейшие сети NBC, CBC, BBC.

Линкольн потратил на избирательную компанию потратил 50 центов.

Возможно возмещение расходов, но при условии если партия выдвинула определенное количество кандидатов, набрала определенное количество голосов.