Билет 21.Защита информации: нормы и ответственность.
Статья 16. Защита информации
. Защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;3) реализацию права на доступ к информации.2. Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.3. Требования о защите общедоступной информации могут устанавливаться только для достижения целей, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи.4. Обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.5. Требования о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий. При создании и эксплуатации государственных информационных систем используемые в целях защиты информации методы и способы ее защиты должны соответствовать указанным требованиям.6. Федеральными законами могут быть установлены ограничения использования определенных средств защиты информации и осуществления отдельных видов деятельности в области защиты информации.
Билет22.Запрос информации. Порядок удовлетворения запроса, отказа или отсрочки предоставления информации.
Закон РФ «О СМИ»
Статья 11. Порядок рассмотрения и удовлетворения запроса на информацию органами государственной власти и местного самоуправления | |
1. Ответ на запрос о получении информации должен быть дан в возможно короткий срок, но не позднее чем через 30 дней после дня получения запроса, если иное не установлено федеральным законом. Если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный срок, обратившемуся за ее получением направляется письменное уведомление об отсрочке предоставления запрашиваемой информации. В уведомлении должны быть указаны причины отсрочки предоставления запрашиваемой информации. Если орган или организация не обладают запрашиваемой информацией, они не позднее чем через семь дней после дня получения запроса обязаны сообщить об этом пользователю, а также по возможности предоставить ему адрес органа или организации, которые могут обладать запрашиваемой информацией.2. Ответ на запрос предоставляется, по желанию пользователя, в устной или письменной форме. В ответе могут быть указаны орган, организация или лицо, располагающие более полной информацией по запросу органы государственной власти и органы местного самоуправления в ответе на запрос об опубликованной информации вправе ограничиться предоставлением сведений об опубликовании и необходимыми разъяснениями. 3. Письменные запросы подлежат обязательно и регистрации. Органы исполнительной власти, судебные органы в порядке годовой отчетности о своей работе предоставляют сведения о количестве и темах запросов, исполненных и неисполненных, анализ причин неисполнения запросов. |
|
Статья 12. Информация, не подлежащая предоставлению по запросам | |
"Органы и организации имеют право отказать в предоставлении информации по запросам, если запрашиваемая информация содержит сведения: - составляющие государственную тайну; - об оперативно-розыскной деятельности; - о судебном рассмотрении гражданских и уголовных дел в случаях, когда разглашение этих сведений запрещено законом, может нарушить право человека на объективное судебное рассмотрение его дела. создать угрозу жизни или здоровью граждан; - составляющих коммерческую, служебную или иную, охраняемую законом тайну; - доступ к которым ограничен другими федеральными законами. Сведения, интересующие пользователя и являющиеся открытыми, но содержащиеся в документе или фонде, отнесенном к категории ограниченного доступа, предоставляются органом или организацией в купюре из указанного документа (фонда) или в виде письменной справки, заверенной должностным лицом соответствующего органа или организации. | |
Статья 13. Основания и порядок отказа в предоставлении информации | |
1. Основаниями для отказа в предоставлении информации пользователю являются: - несоблюдение требований к запросу, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона; - запрос о получении информации, содержащей сведения. перечисленные в статье 12 настоящего Закона и в других законодательных актах об информации ограниченного доступа, при отсутствии соответствующего допуска к этой информации. 2. Отказ в предоставлении информации должен содержать причины, по которым запрос не может быть удовлетворен, дату принятия решения об отказе, разъяснения о порядке его обжалования; подпись должностного лица, принявшего решение по запросу. 3. Необоснованные отказ в предоставлении информации или отсрочка выполнения запроса, нарушение сроков, установленных статьей 11 настоящего Закона, могут быть обжалованы в административном порядке в вышестоящие органы и организации, Уполномоченному по правам человека, либо в суд. |
- Билет 1 Информационное общество и единое информационное пространство
- Билет2.Аккредитация
- Билет 3 Позитивные и негативные последствия прогресса новых информационно-коммуникативных технологий (никт).
- Билет5.Особенности развития информационного общества в России.
- Билет8. Сми и единое информационное пространство
- Билет10. Обеспечение информационной безопасности в сфере сми
- Билет 11. Процесс глобализации и российские масс-медиа.
- Билет12. Формирование общественного мнения как продукта массового сознания.
- Билет13. Массово-информационное право: предмет регулирования. История становления в России.
- Билет14. Конституционные нормы, закрепляющие информационные правомочия граждан
- Билет15. Международно-правовое регулирование свободы массовой информации
- Билет16. Принцип публичности и правовой статус журналиста
- Билет17. Злоупотребление свободой массовой информации
- Билет18. Информация, доступ к которой не может быть ограничен
- Билет19. Защита права на доступ к информации
- Билет20.Ограничение свободы информации. Информация ограниченного доступа.
- Билет 21.Защита информации: нормы и ответственность.
- Билет23.Доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти.
- Билет24. Доступ к информации о работе органов предварительного следствия и суда
- Билет26.Информация, защищаемая фз «о государственной тайне».
- Билет27. Конфиденциальная информация и ее виды.
- Билет28.Сведения, составляющие профессиональную тайну.
- Билет29. Рекламная информация как вид массовой информации. Основы разграничения рекламной и журналистской информации.
- Билет30. Ненадлежащая реклама: понятие и виды.
- Билет31. Субъекты рекламной деятельности, их ответственность за нарушение Закона "о рекламе".
- Билет32. Нематериальные блага в сфере информационных отношений
- Билет33. Персональная информация. Тайна личной жизни и общественный интерес
- Билет34.Защита чести, достоинства и деловой репутации во внесудебной практике. Опровержение и ответ.
- Билет35. Гражданско-правовая защита чести и достоинства гражданина и деловой репутации юридического лица
- Билет36. Уголовно-правовая защита нематериальных благ личности
- Билет37. Репутационные риски и их защита правовыми способами
- Билет38.Диффамация
- Билет39. Охрана прав на результаты интеллектуальной деятельности
- Билет42. Авторское право. Объекты авторского права. Произведения, не являющиеся объектом авторского права.
- Билет43. Права автора: имущественные и личные неимущественные. Использование произведений без согласия автора.
- Билет44.Авторский договор. Служебное произведение. Произведение как общественное достояние.
- Билет45. Информационное обеспечение выборов.
- Билет46,47. Избирательное законодательство и предвыборная кампания.
- Билет50. Правовые основы профессиональной деятельности в области связей с общественностью.
- Билет51. Корпоративная пресса как особый тип сми.
- Билет52. Этические нормы в российских сми.
- Билет53. Особенности современного медиамаркетинга.
- Билет54. Профессиональная этика и мораль в сми и со.
- Билет 55. Злоупотребление свободой массовой информации.
- Билет57. Средства массовой информации как объект права.
- Билет59. Информационная сфера как объект правового регулирования.
- Билет60. Информация как объект правоотношений.