logo
raspechatat

Билет5.Особенности развития информационного общества в России.

По заказу Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Российское Агентство развития информационного общества разработало программу информационно-методического обеспечения обучения пользованию средствами ИКТ  и интернет-коммуникациями граждан Российской Федерации пожилого возраста в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)».В рамках государственного контракта была выполнена научно-исследовательская работа, целью воплощения результатов которой является повышение уровня компьютерной и информационной грамотности населения старшего возраста Российской Федерации и, как следствие, его вовлечение в модернизационные процессы, повышение конкурентоспособности граждан пожилого возраста на рынке труда. Развитие цифрового телевидения в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы»Формирование необходимых условий для развития коммуникационной инфраструктуры доступа в интернет Развитие системы ГЛОНАСС в рамках федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система»Развитие инфраструктуры обеспечения высокоскоростного доступа к информационным сетям с использованием системы спутниковой связик 2015 году все регионы страны будут полностью охвачены электронными сервисами, необходимыми как для бизнес-структур, так и для обычных пользователей в 2011 году Россия заняла первое место в Европе по количеству пользователей, обогнав даже традиционных лидеров — Германию и Великобританию. По данным ФОМ, сегодня в Рунете уже более 60 млн пользователей. Безусловно, проникновение по-прежнему оставляет желать лучшего, однако уже для четверти россиян Интернет сегодня является основным источником информации, в Рунете реально заработают электронные услуги, пойдет новый виток о защите авторских прав в Сети и в целом вопроса интернет-безопасности, наконец мобильный Интернет достигнет еще большего проникновения.

Билет 6. Цели и задачи Закона РФ «О средствах массовой информации».

Можно рассмотреть основные понятия цели и задачи указанные в главе 1 Закона о СМИ (1991 г.):-поиск, получение, производство и распространение массовой информации; -учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими; -изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации; -не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством РФ о СМИ.К основным понятиям СМИ, для целей настоящего Закона относятся: -массовой информацией - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; -СМИ - периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации; -периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год; -продукция СМИ - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания; -под распространением продукции СМИ понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий; -специализированное СМИ - такое СМИ, для регистрации или распространения продукции которого настоящим Законом установлены специальные правила; -редакцией СМИ - организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации; -главный редактор - лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации; - журналистом - лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию; - издателем - издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода; - распространителем - лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.