Билет5.Особенности развития информационного общества в России.
По заказу Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Российское Агентство развития информационного общества разработало программу информационно-методического обеспечения обучения пользованию средствами ИКТ и интернет-коммуникациями граждан Российской Федерации пожилого возраста в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)».В рамках государственного контракта была выполнена научно-исследовательская работа, целью воплощения результатов которой является повышение уровня компьютерной и информационной грамотности населения старшего возраста Российской Федерации и, как следствие, его вовлечение в модернизационные процессы, повышение конкурентоспособности граждан пожилого возраста на рынке труда. Развитие цифрового телевидения в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 - 2015 годы»Формирование необходимых условий для развития коммуникационной инфраструктуры доступа в интернет Развитие системы ГЛОНАСС в рамках федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система»Развитие инфраструктуры обеспечения высокоскоростного доступа к информационным сетям с использованием системы спутниковой связик 2015 году все регионы страны будут полностью охвачены электронными сервисами, необходимыми как для бизнес-структур, так и для обычных пользователей в 2011 году Россия заняла первое место в Европе по количеству пользователей, обогнав даже традиционных лидеров — Германию и Великобританию. По данным ФОМ, сегодня в Рунете уже более 60 млн пользователей. Безусловно, проникновение по-прежнему оставляет желать лучшего, однако уже для четверти россиян Интернет сегодня является основным источником информации, в Рунете реально заработают электронные услуги, пойдет новый виток о защите авторских прав в Сети и в целом вопроса интернет-безопасности, наконец мобильный Интернет достигнет еще большего проникновения.
Билет 6. Цели и задачи Закона РФ «О средствах массовой информации».
Можно рассмотреть основные понятия цели и задачи указанные в главе 1 Закона о СМИ (1991 г.):-поиск, получение, производство и распространение массовой информации; -учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими; -изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации; -не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством РФ о СМИ.К основным понятиям СМИ, для целей настоящего Закона относятся: -массовой информацией - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы; -СМИ - периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации; -периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год; -продукция СМИ - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания; -под распространением продукции СМИ понимается продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий; -специализированное СМИ - такое СМИ, для регистрации или распространения продукции которого настоящим Законом установлены специальные правила; -редакцией СМИ - организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации; -главный редактор - лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации; - журналистом - лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию; - издателем - издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода; - распространителем - лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.
- Билет 1 Информационное общество и единое информационное пространство
- Билет2.Аккредитация
- Билет 3 Позитивные и негативные последствия прогресса новых информационно-коммуникативных технологий (никт).
- Билет5.Особенности развития информационного общества в России.
- Билет8. Сми и единое информационное пространство
- Билет10. Обеспечение информационной безопасности в сфере сми
- Билет 11. Процесс глобализации и российские масс-медиа.
- Билет12. Формирование общественного мнения как продукта массового сознания.
- Билет13. Массово-информационное право: предмет регулирования. История становления в России.
- Билет14. Конституционные нормы, закрепляющие информационные правомочия граждан
- Билет15. Международно-правовое регулирование свободы массовой информации
- Билет16. Принцип публичности и правовой статус журналиста
- Билет17. Злоупотребление свободой массовой информации
- Билет18. Информация, доступ к которой не может быть ограничен
- Билет19. Защита права на доступ к информации
- Билет20.Ограничение свободы информации. Информация ограниченного доступа.
- Билет 21.Защита информации: нормы и ответственность.
- Билет23.Доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти.
- Билет24. Доступ к информации о работе органов предварительного следствия и суда
- Билет26.Информация, защищаемая фз «о государственной тайне».
- Билет27. Конфиденциальная информация и ее виды.
- Билет28.Сведения, составляющие профессиональную тайну.
- Билет29. Рекламная информация как вид массовой информации. Основы разграничения рекламной и журналистской информации.
- Билет30. Ненадлежащая реклама: понятие и виды.
- Билет31. Субъекты рекламной деятельности, их ответственность за нарушение Закона "о рекламе".
- Билет32. Нематериальные блага в сфере информационных отношений
- Билет33. Персональная информация. Тайна личной жизни и общественный интерес
- Билет34.Защита чести, достоинства и деловой репутации во внесудебной практике. Опровержение и ответ.
- Билет35. Гражданско-правовая защита чести и достоинства гражданина и деловой репутации юридического лица
- Билет36. Уголовно-правовая защита нематериальных благ личности
- Билет37. Репутационные риски и их защита правовыми способами
- Билет38.Диффамация
- Билет39. Охрана прав на результаты интеллектуальной деятельности
- Билет42. Авторское право. Объекты авторского права. Произведения, не являющиеся объектом авторского права.
- Билет43. Права автора: имущественные и личные неимущественные. Использование произведений без согласия автора.
- Билет44.Авторский договор. Служебное произведение. Произведение как общественное достояние.
- Билет45. Информационное обеспечение выборов.
- Билет46,47. Избирательное законодательство и предвыборная кампания.
- Билет50. Правовые основы профессиональной деятельности в области связей с общественностью.
- Билет51. Корпоративная пресса как особый тип сми.
- Билет52. Этические нормы в российских сми.
- Билет53. Особенности современного медиамаркетинга.
- Билет54. Профессиональная этика и мораль в сми и со.
- Билет 55. Злоупотребление свободой массовой информации.
- Билет57. Средства массовой информации как объект права.
- Билет59. Информационная сфера как объект правового регулирования.
- Билет60. Информация как объект правоотношений.