Билет37. Репутационные риски и их защита правовыми способами
По действующему в Российской Федерации законодательству каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени, в то же времени каждому гарантируется свобода мысли и слова, а также свобода массовой информации. Как юридически грамотно защитить права, если истец считает, что они нарушены, а ответчик, наоборот, считает, что распространенные им сведения соответствуют действительности и не являются порочащими? В Гражданском Кодексе Российской Федерации защите чести, достоинства и деловой репутации посвящена статья 152. Эта статья защищает честь, достоинство и деловую репутацию лишь при том условии, что порочащие сведения не соответствуют действительности. Поэтому не подлежат опровержению выражения и сравнения, которые нельзя проверить на истинность. Не могут составить предмет иска по данной статье также претензии к форме подачи материала, стилю изложения и художественным приемам, использованным автором публикации. Для того, чтобы защищать свои права, участники судебного процесса должны знать в совершенстве действующее законодательство и судебную практику. Вот почему ниже публикуется текст статьи 152 ГК РФ и некоторые выдержки из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 февраля 2005 г. N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц».Статья 152 ГК РФ. Защита чести, достоинства и деловой репутации 1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства гражданина и после его смерти. 2. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Если указанные сведения содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву. Порядок опровержения в иных случаях устанавливается судом. 3. Гражданин, в отношении которого средствами массовой информации опубликованы сведения, ущемляющие его права или охраняемые законом интересы, имеет право на опубликование своего ответа в тех же средствах массовой информации. 4. Если решение суда не выполнено, суд вправе наложить на нарушителя штраф, взыскиваемый в размере и в порядке, предусмотренных процессуальным законодательством, в доход Российской Федерации. Уплата штрафа не освобождает нарушителя от обязанности выполнить предусмотренное решением суда действие. 5. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе наряду с опровержением таких сведений требовать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их распространением. 6. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, лицо, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности. 7. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица.
- Билет 1 Информационное общество и единое информационное пространство
- Билет2.Аккредитация
- Билет 3 Позитивные и негативные последствия прогресса новых информационно-коммуникативных технологий (никт).
- Билет5.Особенности развития информационного общества в России.
- Билет8. Сми и единое информационное пространство
- Билет10. Обеспечение информационной безопасности в сфере сми
- Билет 11. Процесс глобализации и российские масс-медиа.
- Билет12. Формирование общественного мнения как продукта массового сознания.
- Билет13. Массово-информационное право: предмет регулирования. История становления в России.
- Билет14. Конституционные нормы, закрепляющие информационные правомочия граждан
- Билет15. Международно-правовое регулирование свободы массовой информации
- Билет16. Принцип публичности и правовой статус журналиста
- Билет17. Злоупотребление свободой массовой информации
- Билет18. Информация, доступ к которой не может быть ограничен
- Билет19. Защита права на доступ к информации
- Билет20.Ограничение свободы информации. Информация ограниченного доступа.
- Билет 21.Защита информации: нормы и ответственность.
- Билет23.Доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти.
- Билет24. Доступ к информации о работе органов предварительного следствия и суда
- Билет26.Информация, защищаемая фз «о государственной тайне».
- Билет27. Конфиденциальная информация и ее виды.
- Билет28.Сведения, составляющие профессиональную тайну.
- Билет29. Рекламная информация как вид массовой информации. Основы разграничения рекламной и журналистской информации.
- Билет30. Ненадлежащая реклама: понятие и виды.
- Билет31. Субъекты рекламной деятельности, их ответственность за нарушение Закона "о рекламе".
- Билет32. Нематериальные блага в сфере информационных отношений
- Билет33. Персональная информация. Тайна личной жизни и общественный интерес
- Билет34.Защита чести, достоинства и деловой репутации во внесудебной практике. Опровержение и ответ.
- Билет35. Гражданско-правовая защита чести и достоинства гражданина и деловой репутации юридического лица
- Билет36. Уголовно-правовая защита нематериальных благ личности
- Билет37. Репутационные риски и их защита правовыми способами
- Билет38.Диффамация
- Билет39. Охрана прав на результаты интеллектуальной деятельности
- Билет42. Авторское право. Объекты авторского права. Произведения, не являющиеся объектом авторского права.
- Билет43. Права автора: имущественные и личные неимущественные. Использование произведений без согласия автора.
- Билет44.Авторский договор. Служебное произведение. Произведение как общественное достояние.
- Билет45. Информационное обеспечение выборов.
- Билет46,47. Избирательное законодательство и предвыборная кампания.
- Билет50. Правовые основы профессиональной деятельности в области связей с общественностью.
- Билет51. Корпоративная пресса как особый тип сми.
- Билет52. Этические нормы в российских сми.
- Билет53. Особенности современного медиамаркетинга.
- Билет54. Профессиональная этика и мораль в сми и со.
- Билет 55. Злоупотребление свободой массовой информации.
- Билет57. Средства массовой информации как объект права.
- Билет59. Информационная сфера как объект правового регулирования.
- Билет60. Информация как объект правоотношений.