Билет59. Информационная сфера как объект правового регулирования.
В современном обществе информационные ресурсы играют огромную роль и требуют к себе серьезного отношения как к интеллектуальному богатству, которое должно использоваться эффективно. Цивилизованное решение вопросов информационного взаимодействия является прерогативой области права. Информационная сфера, или среда, — сфера деятельности, связанная с созданием, распространением, преобразованием и потреблением информации. Как сфера правового регулирования информационная сфера представляет собой совокупность субъектов права, осуществляющих такую деятельность, объектов права, по отношению к которым или в связи с которыми эта деятельность осуществляется, и социальных отношений, регулируемых правом или подлежащих правовому регулированию. Сегодня существует несколько подходов к определению понятия «информация». Подход, которого, по-видимому, придерживается большая часть специалистов и неспециалистов, сводится к тому, что существуют разные измерения (меры) информации: техническая мера — информация, которая передается по телеграфным линиям и отображается на экранах радиолокаторов. Количество такой информации может быть точно вычислено, и процессы, происходящие с такой информацией, подчиняются физическим законам. По сути, при таком измерении информация отождествляется с данными; семантическая, т.е. смысловая, мера — та информация, которая содержится, к примеру, в литературном произведении. По существу, при таком подходе информация отождествляется со сведениями и фактами. Для такой информации предлагаются различные количественные оценки и даже строятся математические теории. Но общее мнение сводится к тому, что оценки в этом случае весьма условны и приблизительны и алгеброй гармонию все-таки не проверишь. Российское законодательство (в Беларуси аналогично) определяет информацию как «сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления». Учитывая социальный аспект рассматриваемого объекта, добавим: включаемые в оборот в виде, понятном для восприятия человеком. Закон вводит также термин «документированная информация» и определяет ее как зафиксированную на материальном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать. Понятие «документированная информация» основано на двуединстве информации — сведений и материального носителя, на котором она отражена в виде символов, знаков, букв, волн или других способов отображения. Обеспечение безопасности информации, в том числе и в компьютерных системах, требует сохранения следующих ее свойств: целостности; доступности; конфиденциальности. Целостность информации заключается в ее существовании в неискаженном виде, неизменном по отношению к некоторому ее исходному состоянию. Доступность информации — это свойство, характеризующее ее способность обеспечивать своевременный и беспрепятственный доступ пользователей к интересующим их данным.Конфиденциальность информации — это свойство, указывающее на необходимость введения ограничений на доступ к ней определенного круга пользователей. Все известные на настоящий момент меры защиты информации можно разделить на следующие виды:• правовые;• организационные;• технические. В российском Федеральном законе «Об электронной цифровой подписи» определен ряд терминов, важных с точки зрения обеспечения безопасности информации: электронный документ — документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме; электронная цифровая подпись — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки
- Билет 1 Информационное общество и единое информационное пространство
- Билет2.Аккредитация
- Билет 3 Позитивные и негативные последствия прогресса новых информационно-коммуникативных технологий (никт).
- Билет5.Особенности развития информационного общества в России.
- Билет8. Сми и единое информационное пространство
- Билет10. Обеспечение информационной безопасности в сфере сми
- Билет 11. Процесс глобализации и российские масс-медиа.
- Билет12. Формирование общественного мнения как продукта массового сознания.
- Билет13. Массово-информационное право: предмет регулирования. История становления в России.
- Билет14. Конституционные нормы, закрепляющие информационные правомочия граждан
- Билет15. Международно-правовое регулирование свободы массовой информации
- Билет16. Принцип публичности и правовой статус журналиста
- Билет17. Злоупотребление свободой массовой информации
- Билет18. Информация, доступ к которой не может быть ограничен
- Билет19. Защита права на доступ к информации
- Билет20.Ограничение свободы информации. Информация ограниченного доступа.
- Билет 21.Защита информации: нормы и ответственность.
- Билет23.Доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти.
- Билет24. Доступ к информации о работе органов предварительного следствия и суда
- Билет26.Информация, защищаемая фз «о государственной тайне».
- Билет27. Конфиденциальная информация и ее виды.
- Билет28.Сведения, составляющие профессиональную тайну.
- Билет29. Рекламная информация как вид массовой информации. Основы разграничения рекламной и журналистской информации.
- Билет30. Ненадлежащая реклама: понятие и виды.
- Билет31. Субъекты рекламной деятельности, их ответственность за нарушение Закона "о рекламе".
- Билет32. Нематериальные блага в сфере информационных отношений
- Билет33. Персональная информация. Тайна личной жизни и общественный интерес
- Билет34.Защита чести, достоинства и деловой репутации во внесудебной практике. Опровержение и ответ.
- Билет35. Гражданско-правовая защита чести и достоинства гражданина и деловой репутации юридического лица
- Билет36. Уголовно-правовая защита нематериальных благ личности
- Билет37. Репутационные риски и их защита правовыми способами
- Билет38.Диффамация
- Билет39. Охрана прав на результаты интеллектуальной деятельности
- Билет42. Авторское право. Объекты авторского права. Произведения, не являющиеся объектом авторского права.
- Билет43. Права автора: имущественные и личные неимущественные. Использование произведений без согласия автора.
- Билет44.Авторский договор. Служебное произведение. Произведение как общественное достояние.
- Билет45. Информационное обеспечение выборов.
- Билет46,47. Избирательное законодательство и предвыборная кампания.
- Билет50. Правовые основы профессиональной деятельности в области связей с общественностью.
- Билет51. Корпоративная пресса как особый тип сми.
- Билет52. Этические нормы в российских сми.
- Билет53. Особенности современного медиамаркетинга.
- Билет54. Профессиональная этика и мораль в сми и со.
- Билет 55. Злоупотребление свободой массовой информации.
- Билет57. Средства массовой информации как объект права.
- Билет59. Информационная сфера как объект правового регулирования.
- Билет60. Информация как объект правоотношений.