Билет51. Корпоративная пресса как особый тип сми.
Известно не так уж много определений корпоративной прессы.: 1) «некоммерческое издание, выпускаемое организацией для поддержания контакта с сотрудниками и с широкой общественностью за пределами организации»1; 2) «Это ресурс, информирующий о задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и услугах компании, выходящий на ее средства и чаще всего не содержащий информацию о других субъектах бизнеса. Закон РФ «О средствах массовой информации», Деловая пресса – «род прессы, социальная функция которой состоит в обеспечении бизнес-коммуникаций. Автор этого определения, московский исследователь Д.А. Мурзин, подчеркивает, что корпоративная пресса отличается от других деловых СМИ своей принципиальной зависимостью от интересов конкретной корпорации, и называет ее «особым, инструментальным видом деловой прессы»3. Корпоративная пресса – это, говоря другими словами, пресса корпораций. Корпоративные СМИ с полным основанием можно считать особым, инструментальным видом специализированной прессы2. Однако, не только деловой. Например, среди изданий, посвященным вопросам культуры и искусства, особое место занимают корпоративные издания конкретных музеев, театров и т.д. (Например, Государственный Эрмитаж выпускает газету «Новости Эрмитажа» на русском и английском языках Среди основных задач корпоративных изданий специалисты обычно называют формирование корпоративной культуры и положительного имиджа компании, Можно ли считать прессу коммерческих корпораций однозначно частью деловой прессы? Но всегда ли аудитория прессы коммерческих корпораций носит именно такой характер? Нет. Зачастую аудитория корпоративных изданий гораздо более широкая. В качестве подобных примеров можно привести и немало других корпоративных клиентских изданий, рассчитанных на «массового читателя» (такие, например, как «Наш “Звездный”» — журнал сети магазинов «Звездный», «МТС-XPRESS» клиентские издания, предназначенные для потребителей товаров и услуг, — неотъемлемая часть корпоративной прессы наряду с внутрикорпоративными изданиями (для персонала компаний), Таким образом, аудитория прессы коммерческих корпораций не всегда совпадает с аудиторией деловой печати. Например, журналы для клиентов сотовых компаний (такие, как «Твой Мегафон», «МТС-XPRESS») наряду с информацией о деятельности компаний-учредителей и предлагаемых ими услугах, тарифах содержат интервью со «звездами» шоу-бизнеса Такие журналы обычно богато иллюстрированы, в них мало серьезной аналитики (а иногда она вообще отсутствует), но много броских, привлекающих внимание фотоснимков, Некоторые внутрикорпоративные СМИ и издания смешанного типа по содержательно-тематической модели и характеру подачи информации также далеки от деловой прессы и больше походят на универсальные «качественно-массовые» издания. Наконец, различия есть и в важнейших функциях деловой и корпоративной прессы. «главная функция деловой прессы — быть надежным источником информации о наиболее важных процессах в общественном производстве и социальной жизни… Деловая пресса по определению должна быть качественной прессой. Именно в ней стандарты качественной прессы принимают наиболее последовательную, ярко выраженную, крайнюю форму. Что же касается корпоративной прессы, то ее важнейшая функция заключается в том, чтобы служить интересам конкретных компаний-учредителей, быть средством PR Подводя итоги, мы можем констатировать, что рассматривать корпоративные СМИ исключительно как часть деловой прессы нельзя. Печать коммерческих корпораций имеет с деловой прессой больше точек соприкосновения, печать некоммерческих корпораций — меньше. Но даже первая может существенно отличаться от деловой прессы по важнейшим функциям, специфике аудитории, тематике, особенностям подачи информации и журналистского «метода. Опираясь на работы других исследователей и практиков, выделим следующие основные функции внутрикорпоративных СМИ: идеологическая, информационно-коммуникативная, интеграционная, организационно-агитационная, имиджевая, образовательная (просветительская), развлекательная.(весь билет по чемякину)
- Билет 1 Информационное общество и единое информационное пространство
- Билет2.Аккредитация
- Билет 3 Позитивные и негативные последствия прогресса новых информационно-коммуникативных технологий (никт).
- Билет5.Особенности развития информационного общества в России.
- Билет8. Сми и единое информационное пространство
- Билет10. Обеспечение информационной безопасности в сфере сми
- Билет 11. Процесс глобализации и российские масс-медиа.
- Билет12. Формирование общественного мнения как продукта массового сознания.
- Билет13. Массово-информационное право: предмет регулирования. История становления в России.
- Билет14. Конституционные нормы, закрепляющие информационные правомочия граждан
- Билет15. Международно-правовое регулирование свободы массовой информации
- Билет16. Принцип публичности и правовой статус журналиста
- Билет17. Злоупотребление свободой массовой информации
- Билет18. Информация, доступ к которой не может быть ограничен
- Билет19. Защита права на доступ к информации
- Билет20.Ограничение свободы информации. Информация ограниченного доступа.
- Билет 21.Защита информации: нормы и ответственность.
- Билет23.Доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти.
- Билет24. Доступ к информации о работе органов предварительного следствия и суда
- Билет26.Информация, защищаемая фз «о государственной тайне».
- Билет27. Конфиденциальная информация и ее виды.
- Билет28.Сведения, составляющие профессиональную тайну.
- Билет29. Рекламная информация как вид массовой информации. Основы разграничения рекламной и журналистской информации.
- Билет30. Ненадлежащая реклама: понятие и виды.
- Билет31. Субъекты рекламной деятельности, их ответственность за нарушение Закона "о рекламе".
- Билет32. Нематериальные блага в сфере информационных отношений
- Билет33. Персональная информация. Тайна личной жизни и общественный интерес
- Билет34.Защита чести, достоинства и деловой репутации во внесудебной практике. Опровержение и ответ.
- Билет35. Гражданско-правовая защита чести и достоинства гражданина и деловой репутации юридического лица
- Билет36. Уголовно-правовая защита нематериальных благ личности
- Билет37. Репутационные риски и их защита правовыми способами
- Билет38.Диффамация
- Билет39. Охрана прав на результаты интеллектуальной деятельности
- Билет42. Авторское право. Объекты авторского права. Произведения, не являющиеся объектом авторского права.
- Билет43. Права автора: имущественные и личные неимущественные. Использование произведений без согласия автора.
- Билет44.Авторский договор. Служебное произведение. Произведение как общественное достояние.
- Билет45. Информационное обеспечение выборов.
- Билет46,47. Избирательное законодательство и предвыборная кампания.
- Билет50. Правовые основы профессиональной деятельности в области связей с общественностью.
- Билет51. Корпоративная пресса как особый тип сми.
- Билет52. Этические нормы в российских сми.
- Билет53. Особенности современного медиамаркетинга.
- Билет54. Профессиональная этика и мораль в сми и со.
- Билет 55. Злоупотребление свободой массовой информации.
- Билет57. Средства массовой информации как объект права.
- Билет59. Информационная сфера как объект правового регулирования.
- Билет60. Информация как объект правоотношений.