logo
учебник

Краткие выводы

1. Современный менеджмент - это система руководства (управления) рабочими группами (организациями); процесс достижения цели организации при помощи ее работников. Субъектом данного процесса является менеджер.

В упрощенном понимании менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

2. Менеджмент (по-русски - управление) - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Однако менеджмент - емкое понятие, не сводимое только к управлению. Это также область человеческого знания, помогающего осуществлять эту функцию. Наконец, менеджмент, как производное от слова "менеджер" - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

3. Цель изучения основных общих идей и принципов теории современного менеджмента - научиться на практике, в повседневной предпринимательской деятельности использовать его достижения (конкретные крупицы опыта). Для этого необходимо четкое знание возможностей маневра при использовании различных правовых средств, таких как договор, ответственность, должностные полномочия и др.

Кроме того, знание современного предпринимательского законодательства, практики его применения предпринимателем, владеющим основами менеджмента, помогут ему ориентироваться в ситуациях, близких к рискованным, а попав в такие ситуации, находить юридически безупречный и предпринимательски оправданный выход из создавшегося положения.

4. Исследование правовых аспектов современного менеджмента находится пока в самом зачаточном состоянии. Предстоит выработать методологию правовых подходов к этому явлению, общие правовые положения касательно обширнейшей области знания, каковой является менеджмент. И на этой базе проанализировать конкретные взаимосвязи отдельных составляющих менеджмента и их правового обеспечения.