logo
учебник

Краткие выводы

1. В рыночной экономике предприниматель выступает в качестве товаропроизводителя. Товар, производимый им, должен быть востребован рынком (пользоваться спросом). Ибо только реализовав товар на рынке, предприниматель достигает цели своей деятельности - получение прибыли.

2. Экономико-товароведческие характеристики товаров как объектов товарных рынков закрепляются в правовых актах. По этим характеристикам определяется принадлежность товаров к определенной классификационной группе (Классификатору товаров). Товары могут быть взаимозаменяемы, однородны, идентичны.

3. Границы рынков (товарные, географические) определяются законодательством.

4. Договор является правовой формой обмена товарами в рыночной экономике.

5. Маркетинг является неотъемлемым элементом развитой рыночной экономики. Market - рынок, означает деятельность в сфере рынка или деятельность в сфере обращения товара, работу на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение желаний потребителей.

6. Некоторыми учеными (как юристами, так и экономистами) предлагается: именовать эту деятельность "рынковедением" и регламентировать маркетинг как необходимый элемент деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;

определить правовой статус маркетинговой службы (маркетолога) на предприятии и юридически обязательные условия осуществления предпринимателем маркетинговой деятельности;

закрепить обязательность отражения требований маркетинговых условий в заключаемых с покупателями договорах;

осуществлять правовое регулирование отношений по маркетинговой деятельности.

7. Правовое обеспечение маркетинга включает в себя рекламу - распространяемую в любой форме, с помощью любых средств информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст.2 Закона о рекламе).

8. Субъектами предпринимательской рекламной деятельности является: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель и потребители рекламы.

9. В последние годы значительное распространение и популярность получило такое явление, как "паблик рилейшнз" (Public Relations) - деятельность по организации положительного общественного мнения о фирме, обеспечению благожелательной известности о ней как об организации с высокой гражданской ответственностью, а также по противодействию неблагоприятным сведениям и слухам.

10. Информация (лат. informatio - разъяснение, изложение, осведомление) - термин, относящийся к познавательно-коммуникативной сфере человеческой деятельности и обозначающий совокупность сведений о каких-либо событиях или фактах.

11. Коммерческая тайна - техническая, экономическая, организационная и иная, используемая в предпринимательской деятельности информация (как документированная, так и не документированная), обладающая действительной или потенциальной коммерческой ценностью в силу неизвестности ее третьим лицам, обычно имеющим дело с подобными видами информации, при том, что к данной информации нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает разумные меры к охране ее конфиденциальности.

12. Товарная биржа - высшая форма посредничества, посредничество в чистом виде. Биржа представляет собой концентрацию спроса и предложения, и поэтому здесь адекватно определяется цена товара. Массовые сделки, совершаемые одновременно на бирже, устраняют влияние на цены со стороны отдельных сделок, заключаемых за стенами биржи. Организация и функционирование товарных бирж регламентируются Законом о товарных биржах.