66. Правительство Российской Федерации в системе органов
государственной власти Российской Федерации.
Согласно Конституции (ст. 110), исполнительную власть в Российской Федерации
осуществляет Правительство Российской Федерации. Положение Правительства как
высшего органа федеральной исполнительной власти России обеспечивается его
полномочиями, закрепленными в Конституции Российской Федерации и в Законе о
Правительстве Российской Федерации.
Как высший орган федеральной исполнительной власти, Правительство Российской Федерации возглавляет единую систему исполнительной власти в Российской Федерации, обеспечивает в соответствии с Конституцией осуществление полномочий федеральной исполнительной власти на всей территории Российской Федерации. Оно направляет работу министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, организует исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В состав Правительства Российской Федерации входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства и федеральные министры. Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.
Согласно Конституции РФ (ст. 13), Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. В случае временного отсутствия Председателя Правительства его обязанности исполняет один из его заместителей. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должности и освобождаются от них Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства.
Правительство Российской Федерации действует в пределах срока полномочий Президента Российской Федерации и
слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом. В свою очередь, Президент сам может принять решение об отставке Правительства. Государственная Дума может выразить недоверие Правительству. Закон о Правительстве Российской Федерации подробно регламентирует полномочия
Правительства в различных областях жизни страны.
В области экономики Правительство осуществляет регулирования экономических
процессов.
В сфере бюджета и финансов Правительство разрабатывает и обеспечивает проведение
единой финансовой, кредитной и денежной политики; разрабатывает федеральный
бюджет и обеспечивает его исполнение и т. д.
В социальной сфере Правительство Российской Федерации принимает меры к
реализации трудовых прав граждан, обеспечивает проведение единой социальной
политики.
В области науки, культуры и образования Правительство Российской Федерации
разрабатывает и осуществляет политику государственной поддержки развития науки,
культуры, образования.
В области природопользования и охраны окружающей среды Правительство Российской
Федерации организует деятельность по рациональному использованию,
воспроизводству и охране природных ресурсов.
В области укрепления законности и правопорядка Правительство участвует в
разработке и реализации государственной политики в области обеспечения
безопасности личности, общества и государства, осуществляет меры по обеспечению
законности, прав и свобод граждан, охране собственности.
В области обороны и государственной безопасности Правительство осуществляет меры
по обеспечению обороны страны.
В области внешней политики Правительство Российской Федерации заключает
международные договоры, регулирует экспорт и импорт товаров, реализует
внешнеэкономическую деятельность.
Правительству Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы.
- 12. Порядок пересмотра Конституции рф.
- 14. Российская Федерация – светское государство.
- 15. Российская Федерация – суверенное государство.
- 16. Политическая основа конституционного строя рф.
- 17. Субъекты инициативы проведения референдума.
- 18. Вопросы, которые не могут быть вынесены на референдум.
- 9. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.
- 20. Подведение итогов голосования на референдуме рф.
- 2. Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если:
- 21. Юридическая сила решений, принятых на референдуме.
- 1. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
- 8. Если результаты референдума признаны недействительными, комиссия, организующая голосование на референдуме, назначает повторное голосование.
- 22. Общественные объединения: понятие, организационно-правовые
- Организационно-правовые формы Общественных объединений, виды, формы общественных организаций
- Различают следующие виды общественных объединений:
- Общественная организация
- Общественный фонд
- 24. Принципы экономической основы конституционного строя рф.
- 25. Принципы социальной основы конституционного строя рф.
- 26. Принципы правового статуса личности.
- 27. Права и свободы человека в рф, отличие от прав и свобод
- 28. Политические права и свободы граждан рф: общая характеристика.
- 29. Социально-экономические права и свободы человека и гражданина рф.
- 30. Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и
- 32. Институт уполномоченного по правам человека в рф.
- 33. Понятие гражданства и подданства, двойное гражданство,
- 34. Гражданство как правовой институт и как правовое состояние.
- 35. Принципы российского гражданства.
- 36. Основания и порядок приобретения гражданства рф.
- 37. Органы, решающие вопросы гражданства.
- 38. Прием в гражданство рф в общем порядке.
- 39. Прием в гражданство рф в упрощенном порядке.
- 40. Гражданство детей при различном гражданстве родителей.
- 41. Восстановление в гражданстве рф, оптация.
- 42. Основания и порядок прекращения российского гражданства.
- 45. Право и порядок въезда и выезда из рф иностранных граждан и лиц без гражданства.
- 46. Беженцы: понятие, статус.
- 47. Вынужденный переселенец: понятие, статус.
- 48. Понятие и формы государственного устройства.
- 49. Принципы федеративного устройства рф.
- 50. Компетенция Российской Федерации.
- 51. Образование нового субъекта в составе Российской Федерации.
- 52. Республика в составе рф, ее правовое положение.
- 53. Область, край как субъекты рф.
- 56. Система органов местного самоуправления.
- 57. Принципы избирательной системы Российской Федерации.
- 58. Понятие и виды избирательных систем.
- 59. Избирательный процесс в рф: понятие и основные стадии.
- 60. Голосование как основная стадия избирательного процесса.
- 61. Предвыборная агитация как стадия избирательного процесса:
- 62. Правовой статус Президента рф.
- 63. Порядок избрания Президента рф.
- 64. Основания досрочного прекращения полномочий Президента рф.
- 65. Компетенция Президента рф.
- 66. Правительство Российской Федерации в системе органов
- 67. Законодательный процесс в рф: понятие, основные стадии.
- 68. Состав и структура Государственной думы рф.
- 69. Право и порядок выдвижения кандидатов в депутаты
- 70. Определение результатов выборов в Государственную думу рф.
- 71. Компетенция Государственной думы рф.
- 72. Гарантии деятельности депутата Государственной думы рф.
- 73. Помощник депутата Государственной думы: порядок назначения,
- 74. Постоянные комитеты Государственной думы: состав,
- 75. Совет Государственной думы: состав, полномочия. Полномочия совета государственной думы Глава 2 Регламента Государственной Думы:
- 76. Право и основания роспуска Государственной думы рф.
- 78. Порядок формирования Совета Федерации Федерального собрания рф.
- 79. Компетенция Совета Федерации Федерального собрания рф.
- 80. Постоянные комитеты Совета Федерации: состав, компетенция.
- 81. Правовое положение члена Совета Федерации фс рф.
- 82. Парламентское расследование Федерального собрания рф.
- 83. Счетная палата Федерального собрания рф: порядок формирования, состав, полномочия. Статус
- Структура и порядок формирования
- 84. Порядок образования Конституционного суда Российской Федерации.
- 85. Принципы деятельности Конституционного суда рф.
- 86. Полномочия Конституционного суда рф.
- 87. Акты Конституционного суда рф, их юридическая сила.
- 88. Требования, предъявляемые к судьям Конституционного суда рф.
- 89. Правовой статус судьи Конституционного суда рф.
- 90. Гарантии деятельности судьи Конституционного суда рф.