76. Право и основания роспуска Государственной думы рф.
В Конституции РФ закреплены следующие основания для издания Президентом РФ Указа о роспуске Государственной Думы: 1) Государственная Дума три раза отклоняет предложенную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ (часть 4 ст. 111); 2) повторное выражение Государственной Думой недоверия Правительству РФ в течение трёх месяцев (часть 3 ст. 117); 3) отказ Государственной Думы в доверии Правительству РФ (часть 4 ст. 117). Но это не все основания для роспуска нижней палаты парламента. Президент РФ является главой государства (часть 1 ст. 80), гарантом Конституции РФ (часть 2 ст. 80). Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (часть 2 ст. 80). Это значит, что Президент РФ может распустить Государственную Думу по основаниям, прямо не предусмотренным Конституцией РФ. Например, в случае, если Государственная Дума стремится к выходу за пределы предметной компетенции, установленной для законодательной ветви власти. Или если Государственная Дума является источником неразрешимого конституционного кризиса, вызванного открытым противодействием Президенту РФ в его попытках реализовать право законодательной инициативы. Наконец, Государственная Дума может скатиться на грань откровенного политического экстремизма. Все эти и им подобные ситуации не прописаны в Конституции РФ. Однако ст. 1, 2, 3, 4, 10, 11, 13, 80, 82 и 90, взятые в неразрывном системном единстве, позволяют Президенту РФ распустить Государственную Думу в случаях, если того требуют интересы сохранения Российской государственности, защиты конституционного строя России, взятых Российской Федерацией международных обязательств. Яркий пример - апрель 1996 года. Государственная Дума принимает два абсолютно нелепых с юридической точки зрения постановления. Одно из них фактически денонсирует Беловежские соглашения, а другое - наделяет императивным статусом консультативный по сути референдум 17 марта 1991 года по вопросу о сохранении СССР. Налицо явная попытка низвергнуть основы конституционного строя, закреплённые главой 1 Конституции РФ. Президент РФ как гарант Конституции РФ имел полное право распустить Государственную Думу.
№77Состав и структура Совета Федерации Федерального собрания РФ.
В состав Совета Федерации (СФ) входят по 2 члена от каждого субъекта РФ, т. е. всего должно быть 178 членов.
Полномочия члена СФ прекращаются одновременно с прекращением полномочий органа (должностного лица), назначившего его (законодательного органа государственной власти субъекта РФ либо высшего должностного лица субъекта РФ).
Из своего состава СФ избирает Председателя палаты и его заместителей (в том числе первого заместителя), которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты, подписывают постановления и иные акты палаты. Председатель СФ, прекративший исполнение своих полномочий, может быть избран пожизненным Почетным Председателем СФ, к Почетному Председателю СФ приравнивается первый Председатель СФ. Председатель СФ и его заместители не могут быть представителями одного субъекта РФ.
В состав Совета палаты входят Председатель СФ и его заместители, председатели комитетов и постоянных комиссий СФ.
Совет палаты решает ряд вопросов организационного характера (в частности, утверждает ежемесячный график заседаний СФ, рассматривает проект повестки дня СФ, принимает решение о проведении парламентских слушаний). СФ вправе отменить решение Совета палаты.
Из состава членов палаты СФ образует комитеты, постоянные комиссии, а также временные комиссии для работы с принятыми Государственной Думой законами, подготовки законодательных инициатив СФ и решения других вопросов, отнесенных к компетенции СФ. Каждый член СФ, кроме Председателя палаты и его заместителей, обязан состоять в одном из комитетов СФ. Председатель СФ и его заместители вправе быть членами временных комиссий СФ. Председатели комитетов и комиссий и их заместители назначаются палатой. Компетенция СФ:
1. Принятие решений об одобрении законов, принятых Государственной Думой, либо их отклонении.
2. Выступление с законодательной инициативой.
3. Утверждение изменения границ между субъектами РФ. 4. Утверждение указа Президента РФ о введении военного положения, утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения. 5. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ. 6. Назначение выборов Президента РФ. 7. Отрешение Президента РФ от должности. 8. Назначение на должность по представлению Президента РФ, судей Конституционного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ, судей Высшего Арбитражного Суда РФ. 9. Назначение на должность 5 членов Центральной избирательной комиссии РФ. 10. Назначение на должность и освобождение от должности, по представлению Президента РФ, Генерального прокурора РФ. 11. Назначение на должность заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов. 12. Обращение в Конституционный Суд РФ (в том числе с запросом об официальном толковании Конституции РФ).
- 12. Порядок пересмотра Конституции рф.
- 14. Российская Федерация – светское государство.
- 15. Российская Федерация – суверенное государство.
- 16. Политическая основа конституционного строя рф.
- 17. Субъекты инициативы проведения референдума.
- 18. Вопросы, которые не могут быть вынесены на референдум.
- 9. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.
- 20. Подведение итогов голосования на референдуме рф.
- 2. Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если:
- 21. Юридическая сила решений, принятых на референдуме.
- 1. Решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.
- 8. Если результаты референдума признаны недействительными, комиссия, организующая голосование на референдуме, назначает повторное голосование.
- 22. Общественные объединения: понятие, организационно-правовые
- Организационно-правовые формы Общественных объединений, виды, формы общественных организаций
- Различают следующие виды общественных объединений:
- Общественная организация
- Общественный фонд
- 24. Принципы экономической основы конституционного строя рф.
- 25. Принципы социальной основы конституционного строя рф.
- 26. Принципы правового статуса личности.
- 27. Права и свободы человека в рф, отличие от прав и свобод
- 28. Политические права и свободы граждан рф: общая характеристика.
- 29. Социально-экономические права и свободы человека и гражданина рф.
- 30. Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и
- 32. Институт уполномоченного по правам человека в рф.
- 33. Понятие гражданства и подданства, двойное гражданство,
- 34. Гражданство как правовой институт и как правовое состояние.
- 35. Принципы российского гражданства.
- 36. Основания и порядок приобретения гражданства рф.
- 37. Органы, решающие вопросы гражданства.
- 38. Прием в гражданство рф в общем порядке.
- 39. Прием в гражданство рф в упрощенном порядке.
- 40. Гражданство детей при различном гражданстве родителей.
- 41. Восстановление в гражданстве рф, оптация.
- 42. Основания и порядок прекращения российского гражданства.
- 45. Право и порядок въезда и выезда из рф иностранных граждан и лиц без гражданства.
- 46. Беженцы: понятие, статус.
- 47. Вынужденный переселенец: понятие, статус.
- 48. Понятие и формы государственного устройства.
- 49. Принципы федеративного устройства рф.
- 50. Компетенция Российской Федерации.
- 51. Образование нового субъекта в составе Российской Федерации.
- 52. Республика в составе рф, ее правовое положение.
- 53. Область, край как субъекты рф.
- 56. Система органов местного самоуправления.
- 57. Принципы избирательной системы Российской Федерации.
- 58. Понятие и виды избирательных систем.
- 59. Избирательный процесс в рф: понятие и основные стадии.
- 60. Голосование как основная стадия избирательного процесса.
- 61. Предвыборная агитация как стадия избирательного процесса:
- 62. Правовой статус Президента рф.
- 63. Порядок избрания Президента рф.
- 64. Основания досрочного прекращения полномочий Президента рф.
- 65. Компетенция Президента рф.
- 66. Правительство Российской Федерации в системе органов
- 67. Законодательный процесс в рф: понятие, основные стадии.
- 68. Состав и структура Государственной думы рф.
- 69. Право и порядок выдвижения кандидатов в депутаты
- 70. Определение результатов выборов в Государственную думу рф.
- 71. Компетенция Государственной думы рф.
- 72. Гарантии деятельности депутата Государственной думы рф.
- 73. Помощник депутата Государственной думы: порядок назначения,
- 74. Постоянные комитеты Государственной думы: состав,
- 75. Совет Государственной думы: состав, полномочия. Полномочия совета государственной думы Глава 2 Регламента Государственной Думы:
- 76. Право и основания роспуска Государственной думы рф.
- 78. Порядок формирования Совета Федерации Федерального собрания рф.
- 79. Компетенция Совета Федерации Федерального собрания рф.
- 80. Постоянные комитеты Совета Федерации: состав, компетенция.
- 81. Правовое положение члена Совета Федерации фс рф.
- 82. Парламентское расследование Федерального собрания рф.
- 83. Счетная палата Федерального собрания рф: порядок формирования, состав, полномочия. Статус
- Структура и порядок формирования
- 84. Порядок образования Конституционного суда Российской Федерации.
- 85. Принципы деятельности Конституционного суда рф.
- 86. Полномочия Конституционного суда рф.
- 87. Акты Конституционного суда рф, их юридическая сила.
- 88. Требования, предъявляемые к судьям Конституционного суда рф.
- 89. Правовой статус судьи Конституционного суда рф.
- 90. Гарантии деятельности судьи Конституционного суда рф.