logo
Лекции административное право новые

2.4. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Положение о Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям утверждено Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 292. Федеральное агентство находится в ведении Министерства культуры и массовых коммуникаций.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям находится в ведении Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;

2) осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной п. 1 указанного Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

3) организует проведение измерений аудитории электронных средств массовой информации и анализ тиражей печатных средств массовой информации;

4) осуществляет:

- комплектование фонда обязательных бесплатных экземпляров печатных изданий;

- проведение сценарных конкурсов по созданию социально значимых телерадиопрограмм, телевизионных и мультипликационных фильмов;

- подготавливает предложения по проведению работ по изысканию новых радиочастотных каналов и разработке радиочастотного спектра и орбитальных позиций спутников для целей телерадиовещания, развития средств массовых коммуникаций и распространения средств массовой информации;

- ведет единые общероссийские реестры средств массовой информации;

- принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения об управлении находящимся в федеральной собственности фондом законченных производством и прошедших в эфир телерадиопрограмм, передач, фонограмм, а также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов);

- осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

- осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности;

- в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации по представлению руководителя Агентства. В структуре центрального аппарата созданы шесть управлений по основным направлениям деятельности Агентства.