logo
Posobie_po_OTP_Praktika

II. Практические задания

  1. Проанализируйте содержание таблицы и определите подходы к пониманию правоотношения как правового явления.

1) объективно возникшая до закона особая форма социального взаимодействия;

2) возникает до закона, оно первично и формирует государственную волю, объективируемую в законе;

3) участники обладают взаимными корреспондирующими правами и обязанностями и используют их в своих целях и интересах;

4) не запрещено государством, обеспечивается самими участниками без участия государства

1) вид социальных отношений, урегулированных юридически, т. е. сводится к законоотношению;

2) правоотношение вторично по отношению к закону, поскольку возникает во исполнение и на основе нормативных правовых актов, других источников права;

3) участники обладают взаимными юридическими правами и обязанностями, которые реализуются в целях удовлетворения общественных потребностей;

4) государство охраняет правоотношение, поскольку в нем реализуются его воля и общественный интерес, содержащиеся в юридических нормах

  1. Все ли из указанного является признаками правоотношений?

3. Сравните признаки субъекта права и субъекта правоотношения и определит, как соотносятся эти понятия.

1) лицо, которое участвует или может участвовать в правоотношениях;

1) лицо, участвующее в конкретных правоотношениях;

2) объем понятия шире;

2) объем понятия уже;

3) юридическая конструкция, правовая абстракция;

3) реальный носитель субъективных прав и юридических обязанностей;

4) абстрактное лицо (физическое, юридическое), предусмотренное правовыми нормами, которое наделено определенным объемом абстрактных юридических прав и обязанностей, например, гражданин, врач, пешеход, пенсионер

4) конкретный, индивидуально определенный участник конкретного правоотношения, например, Сидоров, 1970 г.р. – майор танковых войск, женат, проживает в общежитии, взял кредит на строительство жилья

4. Какой из описанных подходов к пониманию объектов правоотношений является монистическим, а какой плюралистическим и почему?

  1. Что представлено в данной схеме?