Институциональные меры
Институциональные меры предполагают создание, поддержание и развитие определённых общественных институтов. При этом под «институтом» понимается словесный символ для лучшего описания группы общественных обычаев. Наличие институтов означает существование в обществе преобладающего и устойчивого способа мышления или действия, который стал привычкой для определённых социальных групп или обычаем для народа. Примеры: «институт права», «институт собственности».
Различными вариантами распространения институциональных форм являются:
структура органов исполнительной государственной власти, непосредственная задача которых — практическая реализация целей правительства;
формирование и поддержание объектов государственного сектора экономики, то есть государственной собственности;
разработка национальных экономических программ и экономических прогнозов;
поддержка исследовательских центров по экономике (имеющих разную форму собственности), институтов экономической информации, торгово-промышленных палат, различных экономических советов и союзов, обеспечение функционирования институтов советников, консультантов, экспертных советов по проблемам экономики;
правовая, информационная поддержка негосударственных структур: предпринимательских и профессиональных союзов;
участие в различных формах экономической интеграции, организация регулярных международных встреч по экономическим вопросам (Большая семёрка, большая восьмёрка, большая двадцатка, АТЭС и другие).
- 2. Государство как организация: отличительные черты, миссия, ресурсы.
- 3.Публичная власть. Основные научные концепции власти.
- 4. Сферы и функции государственного управления.
- 5.Ресурсы государственного управления.
- 6. Проблема оценки эффективности государственного управления.
- 8. Основные противоречия системы государственного управления и способы их разрешения. (конфликты)
- 9. Бюрократизм в государственном и муниципальном управлении: понятие, причины, пути преодоления.
- 10. Форма правления как способ организации высших органов государственной власти.
- 11. Форма государственного устройства как отражение территориального распределения власти и функций управления.
- 12. Роль политического режима в системе государственного управления.
- 13. Типология и типы методов государственного управления.
- 14. Экономические, политические и административные методы государственного управления, метод контроля в политике государства.
- 15. Институты непосредственной и представительной демократии в системе государственного управления.
- 16. Роль политических партий в функционировании системы представительства.
- 17. Исполнительные органы в системе государственного управления.
- 18.Взаимодействие представительных и исполнительных органов государства. Теория разделения властей.
- 19. Политическая сфера государственного управления: оборона, государственная безопасность, иностранные и внутренние дела.
- 20. Экономическая политика государства: задачи, направления, методы.
- Административные меры
- Экономические меры
- Институциональные меры
- 21. Содержание, задачи социальной политики и понятие социального государства и социального партнерства.
- 22.Государственное управление в условиях чрезвычайных ситуаций.
- 23. Типология органов государственной власти: высшие, центральные, органы субъектов федерации, местные органы, органы местного самоуправления.
- 24. Специфика органов государственной власти в унитарном и федеративном государстве.
- 25. Россия как федеративное государство. Особенности федеративных отношений в России.
- 26. Основные тенденции и процессы изменения федеративных отношений в России. Укрепление государственной вертикали власти.
- Глава II. Полномочия Президента Российской Федерации
- 28. Федеральное Собрание Российской Федерации: порядок формирования, конституционный статус, структура, функции и полномочия.
- 3.1 Полномочия Государственной Думы
- 3.2 Полномочия Совета Федерации
- 29. Правительство Российской Федерации: формирование, состав, функции, порядок работы. Политическая ответственность правительства.
- 30. Федеральный и региональный уровни представительной власти. Разграничение предметов ведения и полномочий между федерацией и субъектами в России.
- 31. Администрация Президента Российской Федерации и полномочные представители Президента в системе государственного управления: формирование, состав, задачи, полномочия, формы работы.
- 32.Основные направления административной реформы в Российской Федерации и их реализация.
- 33. Профессионально-важные качества государственного или муниципального служащего.
- 34. Кадровое обеспечение государственной службы. Законодательство о государственной службе. Кадровая политика в государственной службе.
- 35. Кадровое обеспечение муниципальной службы. Особенности поступления. Прохождения и увольнения с муниципальной службы.
- 1. Общими основаниями прекращения служебного договора и увольнения с должности муниципальной службы является:
- 36. Управленческая информация в государственном и муниципальном управлении. Ее виды, способы получения. Требования к
- 37. Состав Российской Федерации. Проблема асимметричности федерации.
- 38. Судебная система Российской Федерации: совокупность судов и судебных учреждений. Судебные должностные лица, их компетенция, полномочия.
- 43. Институт и органы конституционного контроля в Российской Федерации.
- 44. Понятие законности и правопорядка. Законность в государственном и муниципальном управлении.
- 45. Ответственность в государственном и муниципальном управлении. Виды и содержание ответственности.
- 46. Организация исполнительных органов государственной власти в субъектах рф. Администрация субъекта рф.
- 47. Федеральный округ как уровень государственно-административного управления.
- 48. Муниципальное образование. Основные виды муниципальных образований в рф.
- 49. Экономические основы местного самоуправления. Муниципальная собственность как основная часть экономическо-финансовой основы местного самоуправления.
- 50. Территориальное общественное самоуправление: понятие и основные черты.