Задача 3
Мамедов, Литовченко и Свиргун были задержаны по подозрению в совершении ряда разбойных нападений на квартиры граждан. При допросе в качестве подозреваемого Мамедов заявил, что желает давать показания на азербайджанском языке, так как сам по национальности азербайджанец и на родном языке ему легче изъясняться. Ходатайство Мамедова поддержал и его защитник. Однако следователь отказал в предоставлении переводчика подозреваемому, сославшись на ст. 18 УПК РФ, согласно которой таковой предоставляется лицам, не владеющим или недостаточно владеющим языком, на котором ведется производство по уголовному делу. При этом следователь пояснил, что Мамедов владеет русским языком достаточно хорошо, так как более 8 лет проживает в Хабаровске, окончил высшее учебное заведение на территории России.
Не согласившись с отказом следователя, Мамедов и его защитник направили жалобу прокурору.
Проанализируйте описанную ситуацию с точки зрения действия принципа национального языка судопроизводства?
Каково содержание принципа национального языка судопроизводства?
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Введение
- Тематический план
- Основная литература ко всем темам Законы и комментарии
- Учебники и учебные пособия
- Общие методические рекомендации по подготовке к занятиям
- Тема 1. Понятие, назначение и система уголовного судопроизводства. Уголовно-процессуальное законодательство. Семинар 1 - 2 часа план
- Рекомендуемые темы сообщений и рефератов:
- Методические рекомендации по подготовке к семинару
- Рекомендуемая литература:
- Семинар 2 - 2 часа план
- Рекомендуемые темы сообщений и рефератов:
- Методические рекомендации по подготовке к семинару
- Рекомендуемая литература:
- Задача 5
- Рекомендуемые темы сообщений и рефератов:
- Методические рекомендации по подготовке к семинару
- Рекомендуемая литература: Основная:
- Дополнительная:
- Задачи Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Тема 3. Участники уголовного судопроизводства. Семинар- 6 часов план
- Рекомендуемые темы сообщений и рефератов:
- Методические рекомендации по подготовке к семинару
- Рекомендуемая литература:
- Задачи Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Тема 4. Доказательства и доказывание в уголовном процессе Семинар 4 часов план
- Рекомендуемые темы сообщений и рефератов:
- Методические рекомендации по подготовке к семинару
- Рекомендуемая литература:
- Задачи Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Тема 5. Меры процессуального принуждения. Семинар 4 часа план
- Рекомендуемые темы сообщений и рефератов:
- Методические рекомендации по подготовке к семинару
- Рекомендуемая литература: Основная:
- Дополнительная:
- Задачи Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 6
- Задача 7
- Тема 6. Иные положения общей части уголовного процесса. Семинар - 2 часа: план
- Рекомендуемые темы сообщений и рефератов:
- Методические рекомендации по подготовке к семинару
- Рекомендуемая литература: Основная:
- Дополнительная:
- Задачи Задача № 1
- Задача № 2
- Задача № 3
- Задача № 4
- Задача № 5
- Задача 6
- Тема 7. Возбуждение уголовного дела.
- Семинар 4 часа план
- Рекомендуемые темы сообщений и рефератов:
- Методические рекомендации по подготовке к семинару
- Задача 6
- Рекомендуемая литература:
- Тема 8. Стадия предварительного расследования .Общие условия предварительного расследования
- Семинар - 4 часа план
- Рекомендуемые темы сообщений и рефератов:
- Методические рекомендации по подготовке к семинару
- Задачи Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Задача 4
- Задача 5
- Задача 5
- Рекомендуемая литература:
- Тема 9. Производство следственных действий.
- Задачи Задача 1
- Задача 2
- Задача 6
- Задача 7
- Задача 8
- Задача 9
- Задача 10
- Задача 11
- Задача 12
- Задача 13
- Задача 14
- Задача 15
- Рекомендуемая литература:
- Уголовный процесс (общая часть) Учебно-методическое пособие