logo
Ответы ПН по лекциям

Коллегия Генеральной прокуратуры рф: порядок формирования и компетенция.

В Генеральной прокуратуре образуется коллегия, как совещательный орган при Генеральном прокуроре, в составе Генерального прокурора (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей (по должности), других работников органов прокуратуры. К их числу относятся, главным образом, руководители ведущих управлений и отделов. Персональный состав коллегии утверждается Генеральным прокурором РФ.

На заседаниях коллегии вырабатываются решения по наиболее актуальным вопросам организации и деятельности органов прокуратуры, исполнения ведомственных нормативных актов Генерального прокурора, по укреплению законности и правопорядка, обсуждаются проблемы прокурорского надзора, вопросы подбора и расстановки кадров, отчеты прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров, начальников главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры, Заседания коллегии проводятся согласно плану или по указанию Генерального прокурора, который определяет конкретную дату, но не реже одного раза в два месяца. Организационное обеспечение работы коллегии возлагается на организационно-контрольное управление Генеральной прокуратуры. Решения коллегии реализуются приказами и указаниями Генерального прокурора. Вопросы организации и осуществления надзора, не требующие обсуждения коллегией Генеральной прокуратуры, рассматриваются на оперативных совещаниях при Генеральном прокуроре, его заместителях, а также в главных управлениях, управлениях и отделах (на правах управлений).

  1. Генеральный прокурор РФ: порядок назначения на должность и полномочия.

1. Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ.

2. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора РФ не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

3. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора РФ.

Генеральный прокурор РФ приносит следующую присягу:

"Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора РФ свято соблюдать Конституцию РФ и законы РФ, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства".

4. В отсутствие Генерального прокурора РФ или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора РФ и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей - один из заместителей Генерального прокурора РФ в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.

5. Срок полномочий Генерального прокурора РФ пять лет.

6. Сообщение о назначении Генерального прокурора РФ на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.

7. Генеральный прокурор РФ ежегодно представляет палатам Федерального Собрания РФ и Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по их укреплению.

Совету Федерации Федерального Собрания РФ указанный доклад Генеральный прокурор РФ представляет лично на заседании палаты.

  1. Порядок назначения на должность прокуроров различных уровней и иных работников прокуратуры.

Генеральный прокурор назначается и освобождается Советом Федерации по представлению Президента РФ. Срок: 5 лет, потом можно повторно. Заместители Ген.прокурора назначаются и освобождаются Советом Федерации по представлению Генерального прокурора.

Прокуроры субъектов назначаются Генеральным прокурором по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ, определяемыми субъектами РФ. Некоторые видят здесь нарушение принципа независимости. Органы, определяемые субъектом: а судебные могут быть? Заместителей прокуроров субъектов назначает Генеральный прокурор.

Всех остальных прокуроров назначает Генеральный прокурор РФ.

Прокурорам в соответствии с занимаемыми ими должностями, стажем работы, присваиваются классные чины. Положение о классных чинах утверждено указом Президента РФ от 30.06.1997 года № 659. Могут присваиваться президентом, Ген.прокурором, прокурором субъекта РФ.

Трудовые отношения. Действует ТК, ФЗ «О прокуратуре» иногда дисциплинарный устав служащих вооруженных сил.

  1. Прокуратуры субъектов РФ: структура и компетенция.

1. Прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры, которые имеют первых заместителей и заместителей.

2. В прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности) и других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ.

3. В прокуратурах субъектов РФ, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются управления и отделы (на правах управлений, в составе управлений). Начальники управлений и отделов на правах управлений являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений - помощниками прокуроров субъектов РФ.

В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов. Прокуроры субъектов РФ и приравненные к ним прокуроры могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений.

Полномочия:

- надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами МСУ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе контролирующими органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в указанных органах и учреждениях;

- участие в правотворческой деятельности законодательных органов субъектов РФ;

- надзор за исполнением законов территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, при исполнении уголовных наказаний и применении назначенных судом принудительных мер медицинского характера;

- рассмотрение обращений, содержащих сведения о нарушении законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами МСУ, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций соответствующего уровня, а также жалоб на решения и действия (бездействия) подчиненных прокуроров;

- организация и осуществление уголовного преследования в судебных стадиях уголовного судопроизводства;

- участие в пределах установленной компетенции в гражданском и арбитражном процессе в соответствии с нормами федерального законодательства и организационно-распорядительными документами Генерального прокурора РФ;

- надзор за исполнением законов территориальными органами Федеральной службы судебных приставов;

- координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на территории субъекта;

- анализ и обобщение данных о состоянии законности и правопорядка на территории субъектов, участие в формировании государственной и ведомственной статистической отчетности о состоянии законности, работе органов прокуратуры и др.;

- руководство деятельностью прокуратур городов, районов и иных территориальных прокуратур;

- взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора РФ.

  1. Районные и городские прокуратуры: структура и компетенция.

Прокуратуры городов и районов, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры возглавляют соответствующие прокуроры. В указанных прокуратурах устанавливаются должности первого заместителя и заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров.

По решению Генерального прокурора Российской Федерации в прокуратурах городов и районов и приравненных к ним прокуратурах могут быть образованы отделы.

  1. Общая характеристика основных направлений деятельности прокуратуры.

Основными направлениями деятельности прокуратуры являются:

- надзор за соблюдением Конституции и исполнение законов РФ, а также за соответствием законам правовых актов, издаваемых федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Он же называется общий надзор.

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стажу

- надзор за исполнением законодательства судебными приставами

- участие прокурора в рассмотрении уголовных, гражданских, административных, арбитражных дел судами

- иные полномочия: координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, рассмотрение и разрешение жалоб, заявлений и иных обращений граждан, участие в профилактической работе, правотворческая деятельность.