1.3 Основные показатели надзорной деятельности на территории Российской Федерации
В 2012 году количество объектов, подлежащих государственному пожарному надзору в Российской Федерации, составило 2 240 249 (рис. 1).
Рис. 1 Количество объектов, подлежащих федеральному государственному пожарному надзору
Должностными лицами органов государственного пожарного надзора проведено 618 799 тыс. проверок объектов, из них 260 427 плановых и 358 372 внеплановых мероприятий по надзору.
В среднем на одного государственного инспектора по пожарному надзору в Российской Федерации пришлось 39 проверок
Рис. 2 Среднее количество проверок на одного государственного инспектора
по пожарному надзору
Реализация плана плановых проверок составила 96%.
По результатам проведенных мероприятий выявлено 3,6 млн. нарушений требований пожарной безопасности.
Руководителям организаций, а также юридическим лицам выдано более 317 тыс. предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности. О неудовлетворительном противопожарном состоянии объектов надзора в органы государственной власти и прокуратуры направлено свыше 595 тыс. писем с соответствующей информацией.
В 2012 году за совершение правонарушений, пресечение которых отнесено к компетенции органов федерального государственного пожарного надзора, на территории Российской Федерации возбуждено 274069 дел об административных правонарушениях.
Вынесено постановлений о наказании в виде штрафа в отношении физических лиц – 83 952, вынесено постановлений о наказании в виде штрафа в отношении должностных лиц - 169958, вынесено постановлений о наказании в виде штрафа в отношении юридических лиц – 20 159 (рис. 3).
Рис. 3 Органами ГПН привлечено к административной ответственности
Количество наложенных штрафов инспекторами ГПН в 2012 году составило 274069, что составляет 81,6% от наложенных штрафов инспекторами ГПН в 2011 году – 366599.
Исполнено штрафов с учетом исполненных в ФССП в 2012 году составило 223677, за АППГ – 270036 (рис. 4).
Рис. 4 Количество наложенных штрафов инспекторами ГПН
Общая сумма назначенных штрафов за 2012 год составила 4 948 519 тыс. рублей, АППГ – 3 570 041 тыс. рублей. Исполнено штрафов за 2012 год – 3 002 735 тыс. рублей, АППГ – 2 106 309 тыс. рублей (рис. 5).
Рис. 5 Сумма назначенных штрафов
На рис. 6 приведены сведения о размерах штрафных санкций за нарушение требований в отдельных областях деятельности.
Рис. 6 Сведения о размерах штрафных санкций
Вывод
В первой главе подробно рассмотрено нормативное правовое регулирование деятельности органов федерального ГПН, структура органов государственного пожарного надзора и организация их деятельности.
Деятельность по обеспечению пожарной безопасности, организации и осуществлению федерального ГПН определяется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», который регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации создана система обеспечения пожарной безопасности, под которой понимается совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами (ст. 3, [7]).
Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью создания которой является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре [10].
Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Органы ГПН осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
Организационная структура, полномочия и функции органов ГПН, а также порядок осуществления федерального ГПН установлены:
– Положением о федеральном государственном пожарном надзоре [23];
– Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности [39].
Предметом государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности органами власти, организациями и гражданами является соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе на объектах защиты, используемых (эксплуатируемых) ими в процессе осуществления своей деятельности.
В 2012 году количество объектов, подлежащих государственному пожарному надзору в Российской Федерации составило 2 240 249.
Должностными лицами органов государственного пожарного надзора проведено 618 799 тыс. проверок объектов, из них 260 427 плановых и 358 372 внеплановых мероприятий по надзору.
В среднем на одного государственного инспектора по пожарному надзору в Российской Федерации пришлось 39 проверок.
Реализация плана плановых проверок составила 96%.
По результатам проведенных мероприятий выявлено 3,6 млн. нарушений требований пожарной безопасности.
Руководителям организаций, а также юридическим лицам выдано более 317 тыс. предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности. О неудовлетворительном противопожарном состоянии объектов надзора в органы государственной власти и прокуратуры направлено свыше 595 тыс. писем с соответствующей информацией.
В 2012 году за совершение правонарушений, пресечение которых отнесено к компетенции органов федерального государственного пожарного надзора, на территории Российской Федерации возбуждено 274069 дел об административных правонарушениях.
Вынесено постановлений о наказании в виде штрафа в отношении физических лиц – 83 952, вынесено постановлений о наказании в виде штрафа в отношении должностных лиц - 169958, вынесено постановлений о наказании в виде штрафа в отношении юридических лиц – 20 159.
Количество наложенных штрафов инспекторами ГПН в 2012 году составило 274069, что составляет 81,6% от наложенных штрафов инспекторами ГПН в 2011 году – 366599.
Исполнено штрафов с учетом исполненных в ФССП в 2012 году составило 223677, за АППГ – 270036.
Общая сумма назначенных штрафов за 2012 год составила 4 948 519 тыс. рублей, АППГ – 3 570 041 тыс. рублей. Исполнено штрафов за 2012 год – 3 002 735 тыс. рублей, АППГ – 2 106 309 тыс. рублей.
- Содержание
- Введение
- Глава 1. Исследование правоприменительной деятельности должностных лиц органов гпн по пресечению нарушений требований пожарной безопасности
- Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности
- Государственный надзор и контроль в области пожарной безопасности
- 1.3 Основные показатели надзорной деятельности на территории Российской Федерации
- Глава 2 порядок производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности
- 2.1 Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности
- 2.2 Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности
- 2.3 Анализ административно-правовой деятельности унд гу мчс России по г.Санкт-Петербургу
- Глава 3 Рекомендации сотрудникам гпн по порядку производства по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности
- 3.1 Порядок производства по делу об административном правонарушении
- 3.1.1 Возбуждение дела об административном правонарушении
- 3.1.2 Составление протокола об административном правонарушении
- 3.1.3 Административное расследование
- 3.1.4 Рассмотрение дела об административном правонарушении
- 3.1.5 Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
- Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
- 3.2 Административное приостановление деятельности за нарушения требований пожарной безопасности
- Заключение
- Список используемой литературы
- Приложения
- Определил:
- 1. Возбудить дело об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного _____________________________________________
- Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении
- Установил:
- Определил:
- Протокол № _____ об административном правонарушении
- 7. Привлекался ли ранее к административной ответственности и когда: ___________________________________
- Постановление № _____ о назначении административного наказания
- Постановил:
- Подпись лица, вынесшего постановление______________________________________
- Об административном правонарушении
- Постановление № _____ о назначении административного наказания
- Постановил:
- Подпись лица, вынесшего постановление ______________________________________
- П р о т о к о л № _____ о временном запрете деятельности
- Установил: