logo
Вопросы к экзамену по РПП с ответами!!!

Коммерческая концессия

В РФ специльного закона нет. Отождествлять с франчайзингом нельзя – но в целом деятельность – та же. Идея – передача «маски» правообладателя (т.е. средств его индивидуализации). Уникальное средство сочетания единой коммерческой политики крупных компаний с инициативностью, предпреимчивостью собственников розничных предприятий ( и те и другие заинтересованы в заключении договора) Пользователь (зачастую «франчайзи» тк в РФ коммерческая концессия как правило – с иностранным элементом, следовательно подразумевает имеено договор франчайзинга) имеет следующие преимущества: 1)готовая ниша рынка; 2)пакет четких инструкций, информация; 3)работа под известным и уважаемым «именем»; 4)получение относительно дешевой и качесивенной рекламы; 5)возможность покупки оборудования и материалов со скидками; 6)обучение; 7)административная поддержка;8)содействие в маркетинговых исследования… кроме того контроль со стороны правообдаладателя является в том числе и средством выявления ошибок, предотвращения негативных явлений, таким образом пользователи прав по договору КК разоряются намного реже, чем другие малые предприятия. Преимущества правообладателя: 1) контроль над рынком с минимальными затратами тк пользователь вкладывает свои редства, 2) расширение сбытовой сети; 3) получение дополнительной прибыли. Соотношение с франчайзингом сложно – тк нет четких критериев. (франачйзинг – товарный, производственный, деловой, высказываюся мнения. Что КК – только товарный, все это очень спорно)

Субконцессия – договор в соответствии с которым пользоваиель обязуется передать субпользователю весь комплекс полученных им от правообладателем прав или их часть. (применяются павила о концессии), важно что субконцессия производна от КК и следвательно действуют общие правила о производности прав, недопустимости более длинных сроков, последствий недействительности и т.п. Для предпринимательской деятельности важно, что иногда заключение субконцессии – обязанность пользователя, это обуславливается желанием правообладателя максимально расширить круг лиц продающих товары (оказыв. Услуги, вып. Работы) с использованием его исключительных прав – чем шире их круг – тем выше стоимость бизнеса правообладателя.

Особое значение для предпринимательской деятельности играет ряд ограничений возлагаемых на стороны:ст.1033 .

Очень кратко сам договор:

По Д.КК правообладатель обязуется предоставить пользователю за вознаграждение на срок или без его указания право использовать в ПД комплекс исключительных п.. принадлежащих правообладателю, в т.ч….Новый договорной тип в РФ – по сути франчайзинг ( одна из разновидностей, изначально – форма маркетинга, цель – расширить сферу влияния без крупных финансовых вложений , а для пользователя …) КВД (некоторые – множественный, содействия (-), тк противоположные интересы) Предмет комплексность, права как единый объект, обязательные – ф/м (индивидуализация ю/л, корпус и добавление. Кот. Обяз/вспомог., возникает с момента г.рег.); К/о (3 тз: незарег. общеизв. Наим; название бизнеса?; недоразумение); информация (родовое понятие с тайной но не синонимы), КК только если все 3 (но суд. Практика…- это не КК, а смешанный, лицензионный) факультативные – ТЗ, ЗО, права патентообладателя, ДР, КО (2 последних – сложно…) стороны – ком.орг и предприниматели (не могут нком. Хотя и…) Цена – доктрина – существенна, Мб роялт, паушальные сборы, наценка на оптовую стоимость – перечень открыт; срок несущественен, форма – строго определена письменная и регистрация (органом осущ. Рег. Юл ип) но регистрация не влияет на действительность 9только невозможность ссылаться на Д. в о. с 3ими лицами) в отдельных случаях двойная регистрация – в патентном ведомстве. Прекращение*

Права и обязанности сторон по договору коммерческой концессии.

Правообладатель: императивно – передать тех. и ком. Документацию и необходимую информацию (оценочный термин, объем и х-р необходимой инфо – в договоре); выдать лицензии, обеспечив их оформление ( не как гос-властное разрешение, а как в лицензионных договорах) диспозитивно – зарегистрировать (Мб. Уст. Др порядок в Д.); постоянно оказывать тех. и консультационное содействие( в тч обучение работников); контролировать качество (тк несет ответственность в производственном Ф.-солидарную, в бытовом – субсидиарную) Пользователь: использовать ФН указанным в Д. способом ( акценты, скорее всего все же на 2 часть); обеспечить качество – не должна страдать ДР правообладателя; соблюдать инструкции; сохранять в тайне инфо; информировать покупателей о том что использование… на основе КК (ОЗПП); выплачивать вознаграждение; * предоставлять субконцессии ( не всегда как обязанность) отличие от др. субдоговоров!. Права пользователя: на заключение Д. на новый срок – если надлежаще исполнял обязанности – если ПО собирается..(презумпция 3 года) в отличии от аренды нет детальной регламентации – споры об инициативе, на не менее благоприятных условиях, если нарушение – если возмещены убытки можно ли понуждение, Павлов – да ( а способ защиты и МО одно и тоже под разными углами зрения. Ст. 1033 – ограничение прав: ПО – не предоставлять другим, П. – не конкурировать. Не заключать КК с конкурентами, согласовывать место ком. помещений и их внешнее и внутр. оформления – все это м.б. отменено антимонопольным органом или иного… + изначально ничтожные условия ( о цене, категориях покупателей)